Трудно быть волшебником

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Каждый раз, выходя на манеж, Екатерина Мирошниченко поражает зрителей своим иллюзион-шоу. Красивые костюмы, которые артистка меняет каждые пять минут, волшебные фокусы. Мы, взрослые люди, внимательно следили за движениями Екатерины, пытаясь понять, как ей удается из пустого ящика вытянуть гуся. Не понимали. А дети были в полном восторге!

В новой программе владивостокского цирка Екатерина Мирошниченко выступает не только с иллюзион-шоу “Катя”, у нее есть номера с дрессированными южнорусскими овчарками и пуделями и гимнастика на ремнях. Все эти номера ей достались в наследство.

- Я из цирковой семьи, - рассказывает Екатерина Мирошниченко. - Первым в династии Рубановых был мой дед Семен Борисович, который создал иллюзионный аттракцион в 1954 году. Мама в свое время сделала номер с собаками, а тетя - гимнастику на ремнях, которую позже передала моему отцу. Во всей большой семье я была единственным ребенком, поэтому, чтобы сохранить номера, пришлось все взять на себя. Особенно боялась, что пропадет аттракцион деда. Его так хорошо, как я, никто не знал. Хотя и мне пришлось непросто. Секреты-то все знала, но раньше работала только ассистенткой, потом пришлось некоторые номера исполнять самой. Например, трюк с уткой. В нем все зависит не от аппаратуры, а от моей ловкости. Кстати, в аттракционе практически все трюки - наши фамильные, лишь “растягивание в ящике”, когда руки, ноги, голова человека едут в разные стороны, описано в литературе. Этот трюк может повторить каждый.

- А полетать, как Дэвид Копперфильд, никогда не хотелось?

- Я и так летаю - на ремнях. В принципе, фокус Копперфильда исполнить физически несложно, но нужна хорошая техника. Сейчас мы с мужем, Михаилом Игнатовым, пытаемся сделать новый очень интересный фокус, но даже нам, фокусникам, трудно достать нужные аппараты. Вообще муж у меня замечательный, без него я, наверное, с аттракционом не справилась бы.

- У вас есть любимый трюк?

- В детстве я мечтала работать на луноходе, зависать в пространстве. Моей дочери больше всего нравится номер “Восток”, наверное, из-за танцев, красивых костюмов.

- Екатерина, в каком возрасте вы начали работать в цирке?

- Можно сказать, я здесь родилась. Трехмесячную родители брали на гастроли. В два года вышла в первый раз на манеж, с 14 лет стала работать офицально в гимнастике на ремнях.

- Так это правда, что у детей, рожденных в цирке, не может быть иной судьбы?

- Из цирка редко уходят, к нему прирастаешь. Здесь особая жизнь. Как мы говорим, цирк - это государство в государстве. Иногда ловишь себя на мысли, что не понимаешь нецирковых людей, у нас даже язык другой.

- Какие города самые “цирковые”? Где вас лучше принимают?

- О, это все города Украины, жутко цирковые Хабаровск, Уссурийск, Владивосток тоже. Но у вас слишком большой цирк. Зрители сидят далеко от арены, поэтому трудно захватить их внимание.

- Известно, артисты цирка очень суеверны. Что вы делаете перед выходом на арену?

- Я абсолютно несуеверна. Верю в бога, но перед выходом не молюсь. Понимаете, если ты плохо привинтил трос к куполу, то молись не молись - никто не поможет.

- После представления ваш муж предложил за 10 рублей всем желающим раскрыть тайну одного из фокусов. Без этого сегодня в цирке не прожить?

- Мы должны зарабатывать на изюм и орехи для собак, потому что они не заложены в рацион, а животным все же нужны, на дорогие лекарства, на аппаратуру и костюмы для трюков. Цирк, знаете, он хоть и волшебный, но живет так же, как и вся страна.