Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

“Тришкин кафтан” наших дорог

Строительство и расширение дорог во Владивостоке, безусловно, можно только приветствовать. Однако хочется, чтобы не повторялись ошибки бывшей мэрии, привлекавшей к этой работе первых попавшихся специалистов - например, мосты и переходы проектировали сотрудники “Приморгражданпроекта”, а техническое руководство строительством осуществлял лично мэр. Как результат - нелепые развилки на Баляева и Гоголя, бездействующие переходы. Это пример того, как не надо строить.

Сейчас стоит вопрос о реконструкции путепровода на Некрасовской. Хотелось бы поделиться некоторыми мыслями по этому поводу. Этот путепровод был введен в эксплуатацию в ноябре-декабре 1963 года. Его проектирование (кажется, им занимался “Ленгипротранс”) и строительство осуществлялись по новейшим в то время техническим условиям, а реконструкция (капитальный ремонт) предполагалась в 2000 году. Намечались и основные направления обходов, которые, как видно сейчас, проектировщики “Приморгражданпроекта” не учли при возведении микрорайона на Первой Речке.

Говорят, что в настоящее время есть решения по реконструкции путепровода. Но не будут ли они напоминать метод “тришкина кафтана”? После расширения этого участка как быть с автотрассой в районах фабрики “Заря”, Седанки, Садгорода и т. д.? Там уже сейчас на скорости около 100 км/час проносится свыше 140 машин в минуту. При увеличении проезжей части за счет тротуаров как быть с пешеходами? Хотелось бы сказать о путепроводе к морскому вокзалу. Его пролетные строения изготовлены в 63-64-м годах на полигоне мостопоезда № 418 в Лесозаводске в соответствии с действующими тогда условиями из пескогравия с добавлением щебня, что неприемлемо для Приморья. Уверен, что сейчас эти пролеты находятся в аварийном состоянии.

На мой взгляд, проблемы транспортных развязок Владивостока нужно решать комплексно и к их решению привлекать специалистов, имеющих опыт подобной работы. Не в обиду будь сказано, но “Приморгражданпроект” к мостам никогда никакого отношения не имел, а хабаровские “Гипродорнии” и “Дальгипротранс” занимались в основном мостами и путепроводами вне населенных пунктов, где требования эстетики, удобства пешеходов и движение городского электротранспорта вообще не принимались во внимание. Неопытность проявилась в возведении путепроводов на Баляева и Гоголя, моста в районе Спортивной, подземных переходов у остановок “Школьная” и “Покровский парк”.

Знаниями и опытом обладают проектные институты Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, по проектам которых построены тысячи городских мостов, путепроводов и развязок на всей территории бывшего Союза, во всех наших мегаполисах и в городах с горным рельефом. Во всем мире стараются большую часть транспорта из центра города убрать. Наша мэрия в свое время, наоборот, увлеклась строительством переходов и путепроводов именно в центральной части. Нам же в первую очередь надо разгрузить трассу от фабрики “Заря” до поселка Угловое. Для этого следует взяться за строительство и реконструкцию автодороги Артем - бухта Лазурная - Владивосток (с выходом к фарфоровому заводу и устройством развязки в районе ТЭЦ-2: бухта Тихая - 71-й микрорайон). Это строительство, учитывая опыт реконструкции автодороги Владивосток - аэропорт, займет не так уж много времени.

Кроме того, выходом из сложившейся ситуации может стать и организация паромных переправ. Во многих странах Средиземноморья и Балтики работают тысячи паромов, даже там, где есть мосты или тоннели под толщей воды. Почему у нас паромы ходят лишь от 36-го причала до Чуркина или на один из островов? Почему бы не пустить паромы (с массовой перевозкой автомобилей) по направлению к Садгороду или от Эгершельда к бухте Тихой? Возникает вопрос - где взять деньги? Можно, к примеру, сделать платным проезд по дороге Владивосток - фарфоровый завод - бухта Лазурная - Артем. Реконструкция этой дороги особых трудностей не представляет - больших мостов не нужно, сквозной проезд есть и сейчас. Окупится же она за 6-8 лет, а затраты понадобятся меньшие, чем для строительства моста через бухту Золотой Рог. Думаю, и инвесторов, даже из числа иностранцев, найти будет нетрудно.

С паромами тоже особых проблем не должно возникнуть. Под них можно переоборудовать на “Дальзаводе” десятки не нужных ныне ТОФ малых десантных кораблей. Работа для дальзаводчан знакомая. Продавать паромы завод может в рассрочку. Потенциальных инвесторов этот проект тоже должен заинтересовать. Конечно, предварительно следует посоветоваться с военными - и по поводу десантных судов, и по поводу маршрутов.

Затронутые мною вопросы, конечно же, надо обсуждать. И в конце концов принять решение. Главное - не сидеть у моря в ожидании погоды, то есть не ждать несуществующих денег для решения транспортных проблем нашего города.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера