Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Жизнь

Трамвайный эксперимент: по дуге короче?

Уже с понедельника жители микрорайона в бухте Тихой, постоянно пользующиеся трамваем, вынуждены добираться в центр Владивостока исключительно через Мингородок. Скандалов, по рассказам работников трамвайно-троллейбусного управления, было много, но они ничего не могли поделать. Родившаяся в недрах мэрии инициатива в виде приказа поступила к ним в воскресенье.

А во вторник утром по Приморскому радио Виктор Черепков давал пояснения к очередной новации мэрии в области внутригородских пассажирских перевозок. И поверг полгорода в шок. Оказывается, инициатива реализована лишь наполовину. Пока аннулирован лишь

5-й маршрут, а вскоре, возможно, эта же судьба постигнет и “семерочку”.

По замыслу мэрии, трамвай будет полностью закольцован и пойдет по следующему маршруту: Сахалинская - Луговая - Мингородок - Луговая - Светланская и далее поворот направо(!) к Первой Речке и лишь оттуда к вокзалу. С вокзала через центр пойдет на Сахалинскую, и потом все начнется сначала. Иначе говоря, если житель Сахалинской очень спешит на вокзал, ему надо сделать две пересадки - на Луговой и в центре. Жители Мингородка, добирающиеся домой из центра, должны либо выйти на Луговой, либо прокатиться через Сахалинскую.

Речь Виктора Черепкова изобиловала выражениями типа “по многочисленным просьбам”, “в целях большего удобства” и проч. Впрочем, на одном преимуществе, которое, по расчетам, получат водители автомобилей, он остановился подробнее. Совершенно справедливо было замечено, что сложное нагромождение трамвайных путей в районе Луговой мешает сделать проезд быстропроходимым. С введением кольцевого маршрута будут убраны стрелки, крестовины, что, по мнению Виктора Черепкова, позволит повысить скорость автотранспорта на этом участке в 5 раз.

Может быть, это и так. Но кто посчитает, во сколько раз труднее абсолютному большинству постоянных пассажиров трамваев будет попасть из точки “А” в искомую точку “Б”. Ведь пассажиропоток формировался годами, десятилетиями. Была в свое время еще и “тройка”, которая ходила с Рабочей до Луговой - вот было настоящее удобство. Маршруты вошли в нашу, что называется, кровь и плоть. Мы знали, сколько нам надо времени, чтобы добраться на работу, или на встречу, или на поезд. Теперь надо иметь в виду изрядный запасец.

Да и изменение сложившегося уклада, даже по собственной инициативе, всегда проходит болезненно и не без потерь. А тут нам навязывают порядок сверху, говорят, плюнув на законы геометрии, что по дуге, то есть по кругу, будет короче, чем по прямой.

В принципе очень хорошо, если чиновник способен на фантазии. Но очень плохо, когда он начинает думать, что массы тоже их разделяют.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера