Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Жизнь

Танцуй, душа!

Детский хореографический ансамбль “Плясунья” под руководством Марины Чика представлять не надо. В дни концертов, которые дает коллектив, в актовом зале центра детского и юношеского творчества негде яблоку упасть. Последний концерт “Плясуньи”, который завершил весенние каникулы, не исключение. И все же он был особенным: яркое представление, показанное юными танцорами, стало настоящим праздником и одновременно частью дипломной работы их руководителя. Но праздник невозможен без будней, наполненных кропотливым ежедневным трудом

- Руководитель ансамбля, хореограф и одновременно студентка... Марина Васильевна, как вам удавалось совмещать все эти занятия? Ведь ансамбль регулярно дает концерты.

- Это выступление плановое. Мы каждую весну показываем, к чему мы пришли за год, делаем своеобразный творческий отчет. Но этот концерт был необычным и очень значимым для меня: я пять лет училась заочно на балетмейстерском отделении Санкт-Петербургского университета профсоюзов. Концертная программа была очень насыщенной: мы показали зрителям 23 номера - сюжетные, сольные и массовые танцы народов мира. Мой педагог, профессор хореографии Юрий Громов, который приехал специально принять практическую часть экзамена, сказал, что я уверенно заработала свой диплом.

А совмещать несколько занятий мне не привыкать. Когда ансамбль начинал свою жизнь, я тоже была едина во всех лицах - костюмер, балетмейстер, педагог, хореограф... В следующем году мы отметим 15-летие, и сегодня в “Плясунье” небольшой, но сплоченный коллектив.

- За 14 лет наша действительность стала другой. Многие считают, что сегодня не до танцев. А ваше мнение на этот счет?

- Конечно, жить сейчас непросто. И “Плясунье” в том числе. Безумно дорого стоит постановка новых танцев, астрономические суммы уходят на костюмы. Например, в сюите “Зимушка” заняты 42 человека разных возрастов, и каждому мы заказывали соответствующий костюм. Если поначалу на это была предусмотрена расходная статья в бюджете народного образования, то сегодня мы ищем деньги сами - зарабатываем собственными ногами (даем концерты), ищем спонсоров, помогают родители. Но даже учитывая все это, я не представляю, как можно жить, думая только о финансах. Человеку плохо - он поет грустные песни, хорошо - веселые. Без этого нельзя.

- Изменилось ли ваше кредо - в “Плясунье” может танцевать каждый?

- Нет. Я по-прежнему не выбираю детей по физическим данным. Принимаю всех, кто хочет танцевать. Многие считают, что это мешает быть высоким уровню ансамбля. К примеру, Васютин жесткие требования предъявляет к физическим данным, в детский балетный театр-студию тоже берут не всех. Это понять можно. Но куда деваться остальным, скажите пожалуйста? Мы берем всех детей, работаем со всеми, другое дело, что тем, у кого данные не блестящие, приходится трудиться, трудиться и трудиться. Но они этому только рады, поверьте. Есть прекрасные тому доказательства. С четырех лет занимается у нас Аня Ясинская. Мама привела ее с дефектом зрения, очень просила взять девочку. Сегодня Ане 16 лет - желание танцевать огромное. И именно про нее сказал Громов на концерте: “Вот душа танцует!”

Для детей “Плясунья” становится вторым домом. Приходят в пять лет, а уходят по окончании школы. С некоторыми не расстаемся даже когда они начинают учиться в вузе. Надя Смольская, Наташа Щербак учатся на первом курсе университета. Женя Трофимова, учась в университете, создала кружок танца и ведет его.

Сегодня в коллективе занимается около 200 человек. Ежедневные репетиции, подготовка к концертам, летом - лагерь отдыха, все это, конечно, сплачивает.

- Репертуар ансамбля говорит о его жизнеспособности. Пополняется он новыми постановками, значит, коллектив активно трудится, развивается. Чем сегодня удивляете зрителя вы?

- В основном исполняем танцы народов мира. Это русские, танцы республик бывшего Советского Союза, любят дети испанские танцы - они яркие, темпераментные, очень красивые костюмы. Только что я поставила “Сегидилью” из балета “Дон Кихот” Минкуса. А вообще в репертуаре “Плясуньи” 30 номеров. И очень много замыслов ждут воплощения. Теоретическая часть моего диплома представляет собой либретто по мотивам итальянских рассказов Максима Горького. Это одноактный балет, который я назвала “Ночь”. Конечно, через какое-то время его обязательно увидит зритель. Наши танцы очень любят за границей, “Плясунью” часто приглашают в Америку, Японию, Китай.

- Марина Васильевна, ансамбль почти 10 лет носит звание народного, вы защитили диплом - достигнуто многое. О чем вы мечтаете?

- На концерте мой педагог назвал наш ансамбль театром танца. Я хочу, чтобы это название воплотилось в буквальном смысле и “Плясунья” действительно стала театром народно-сценического танца.

В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера