”Скорая” для детей

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Жены президентов и губернаторов традиционно занимаются благотворительной деятельностью, которая, как правило, направлена на помощь детям и женщинам. Галина Наздратенко тоже решает эти проблемы. Вот уже пять лет она возглавляет Приморское отделение российского Детского фонда.

Так действует сегодня Приморское отделение российского Детского фонда

“Деятельность Детского фонда в последние годы можно сравнить с работой “Скорой помощи”, так как в фонд обращаются в основном по проблемам здоровья. Если помните, не так давно случилась трагедия в семье Раскиных (местная пресса об этом много писала). Срочно нужны были дорогостоящие лекарства для четырехлетней девочки, которая получила сильнейшие ожоги. Мы приобрели их, - рассказала Галина Наздратенко. - Или другой случай. К нам обратилась мама трехлетнего Вовы Жирина из Ольги. Мальчик не мог ходить, говорить, есть, плохо сидел. Мы помогли ей оплатить обследование и лечение ребенка и проживание ее во Владивостоке. Малыша пролечили, и он встал на ноги”.

При поддержке Детского фонда в центре мануальной медицины и валеологии были проконсультированы и обследованы 60 детей.

Сейчас сотрудники фонда решают вопрос о лечении Светы С. У нее целый букет различных болезней. Девочке необходимо лечение в санатории “Дарасун” в Читинской области.

Если требуется лечение детей в медицинских центрах за границей, в столице или в других городах России, Детский фонд по мере возможности помогает. Но стоимость таких поездок с каждым годом увеличивается. А возможности фонда уменьшаются. Поэтому руководство его стремится к тому, чтобы в крае предоставлялись разнообразные медицинские услуги, чтоб здесь имелась современнейшая медицинская техника, которая позволяла бы проводить сложнейшие операции и лечение.

Так, для центра охраны материнства и детства в прошлом году было приобретено уникальное оборудование на 2,4 млн. деноминированных рублей. В этом году для центра “Альтус”, где лечат детей, больных детским церебральным параличом, приобрели специальные костюмы для лечения ДЦП, а также помогли оборудовать сенсорную комнату. Руководство Детского фонда договорилось с Пенсионным фондом о выделении денег на создание во Владивостоке челюстно-лицевого центра. Для онкогематологического отделения с помощью Детского фонда приобретено оборудование на 50 тысяч рублей. Центру глухонемых фонд помог купить дорогостоящие слуховые аппараты.

Кроме этого Детский фонд работает еще по программам “Теплый дом” (помощь воспитанникам детских домов, интернатов) и “Одаренный ребенок”. В прошлом году руководство фонда направило ректорам приморских вузов письма с просьбой принять на первый курс по одному человеку из малообеспеченных семей и обеспечить проживание в общежитии. Также помогли юным шахматистам съездить на чемпионаты во Францию и Бразилию, академическому хору одной из музыкальных школ - на конкурс в Канаду.

В этом году, по словам Галины Наздратенко, с деньгами стало очень туго.

Те, что собрали во время благотворительного марафона ко Дню ребенка, уже на исходе. Надо заметить, что деньги Детский фонд получает в основном в ходе благотворительной акции к 1 июня. В этом году в акции приняли участие более 130 государственных и частных предприятий и организаций, которые пожертвовали для детей более 550 тыс. рублей. Большая часть уже потрачена на медицинское оборудование, медикаменты, продукты питания, детскую одежду, призы для юных талантов и др.

“Сегодня нам помогает, как говорится, заграница, - сказала Галина Наздратенко. - Недавно благотворительная организация из Германии “Руки помощи” прислала в адрес Детского фонда два 20-футовых контейнера с детской одеждой, которая будет направлена в детские дома и интернаты. Наши же соотечественники благотворительной деятельностью занимаются неохотно. А если что-то предлагают, то не бескорыстно, - грустно заметила она. - Но у нас нечем торговать”.

Но, наверное, все-таки есть чем. Всякая вновь создающаяся организация для поднятия своего престижа делает предложения влиятельным людям, фамилия которых на слуху, либо их родственникам о вхождении в состав учредителей. Эта практика не нова. Такие предложения получала и Галина Наздратенко. Например, быть одним из учредителей и попечителей печально известного Приморского продовольственного благотворительного фонда.

“Да, мое имя связывают с разорившимся фондом. Но ведь я ни одного дня не работала в попечительском совете ППБФ, а потому не могла контролировать его деятельность, - заявила Галина Наздратенко. - Хотя Продовольственный и Детский фонды сотрудничали. Проводили, например, совместный благотворительный марафон, в результате которого было собрано два миллиарда рублей (!). Все они были потрачены только на нужды детей. А отказалась я работать в попечительском совете ППБФ, потому что в Детском фонде работы очень много”.

Особенно сегодня, когда Детский фонд не располагает достаточными средствами на оплату своих благотворительных мероприятий и вынужден действовать в основном как посредник. Он ищет спонсоров для лечения тяжелобольных детей, для устройства бездомных ребятишек и поддержки талантов. И между прочим, Галине Наздратенко снова приходится использовать свою известную фамилию. А что делать? В Детский фонд каждый день приходят пачки писем с призывами о помощи, а еще - с благодарностью.