Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

Сегодня он - в небе Гвинеи

Заслуженный пилот РФ Эдуард Екимцов - живая легенда ОАО “Владивостокавиа”. Он налетал за 40 лет беспрерывной работы 17 тысяч часов

“На такое способны лишь русские!..”

Это было в мае 96-го. Экипаж командира Эдуарда Екимцова перегонял вертолет из Владивостока на Гаити. Тот полет длился почти неделю - 6 дней по 10 часов в сутки. Кто-то из иностранных пилотов воскликнул даже: “На такое способны лишь русские!” Впрочем, подобных поводов Эдуард Екимцов и его коллеги предоставляют достаточно.

Вот что он рассказывает:

- Наш “Ми-8” пользуется за границей большой популярностью. Летный вес вертолета около 6 тонн, технические возможности большие. В Папуа-Новой Гвинее он впервые был использован в 93-м году, привезли его на теплоходе. Там в то время это была самая мощная техника. Правда, российские вертолетчики уже работали в этой стране, но на “Ка-2”, который, конечно, поменьше.

Вообще-то Папуа-Новая Гвинея - удивительная страна. В джунглях сохранились еще племена с первобытнообщинным строем. Водятся там крокодилы. И меня не раз угощали шашлыком из этой рептилии. Вкусно - что-то среднее между говядиной и курятиной, если, конечно, крокодилу не 300 лет. Кроме Папуа-Новой Гвинеи у меня была командировка еще и на Гаити, 6 месяцев летали “под флагом” ООН - возили продукты, одежду и прочий гуманитарный груз. Нас даже наградили медалью этой международной организации “За службу миру”.

В феврале этого года Эдуард Екимцов прибыл домой из очередной командировки в Папуа-Новую Гвинею. Свое 60-летие отмечал в кругу родных и друзей.

Нам рано жить воспоминаньями?

Хотя вспомнить ему, конечно, есть что. Если перевести часы, которые он налетал за 40 лет, в сутки, то получится более 2 лет беспрерывного полета. Согласно нашему законодательству он еще 27 лет назад мог уйти на пенсию, но до сих пор в строю. Когда-то для него кумиром был известный приморский авиатор Константин Шашель, так тот отлетал 25 лет. А что касается Екимцова, то его, говорят коллеги-вертолетчики, и причем всерьез, наверное, можно было бы занести и в книгу рекордов Гиннесса. Во всяком случае, на Дальнем Востоке он такой один.

В трудовой книжке у него одна запись о приеме на работу в аэропорт, тогда “Озерные Ключи”. В 57-м он прибыл туда после Бугурусланского училища на должность пилота самолета “Як-12”, в 59-м переучился на вертолетчика и с той поры управлял всеми марками этой винтокрылой машины, которыми оснащалось Приморье. На “Ми-1”, например, 6 сезонов обрабатывал с вертолета приморские поля, летая на высоте всего 5 метров...

- Как-то на край обрушился жуткий тайфун, - вспоминает Эдуард Филиппович, - сотни километров сплошняком были покрыты водой. Я участвовал в спасательных операциях в Лазовском районе, он тогда пострадал больше других. Двое суток мы почти постоянно висели в воздухе и сами были мокрые. От темна до темна мы спасали людей. Потом дождь поутих, спасали в общем-то не только людей, но и живность. Если только где был пятачок, садились. Только телят вывезли 200.

Тогда всех трех командиров вертолетных экипажей, участвовавших в спасательных работах, наградили орденами Мужества РФ.

Он избороздил все воздушное пространство Приморья. Знал: вот это поле в Уссурийском районе занимает 200 гектаров, а то - 17, другое - 220 га. Определял по цвету, что растет - овес, пшеница, гречка или рожь. Он говорит: “Могу с закрытыми глазами лететь в любую точку края...” Но сейчас его воздушная машина-вертолет больше режет импеллером чужой воздух, меряет километры в далеких просторах. С 93-го Эдуард Екимцов работает во фрахте, зарабатывая ОАО “Владивостокавиа” валюту.

“Я - человек земной...”

Как удается ему столько времени поддерживать свою форму, ведь требования к здоровью в авиации очень высокие? Особого режима нет. Вообще-то любит пельмени, борщ. И даже папуасов учил готовить эти блюда. Курит, причем только “Беломор”. И когда летит за границу, берет его столько пачек, сколько разрешено. Есть у семьи Екимцовых дача в Суражевке.

- Ну а там, за границей, что было самое сложное?

- Пожалуй, сдать зачеты на английском языке в Папуа-Новой Гвинее на право управлять вертолетом. Как командир вертолетного звена, я должен был получить звание сеньора старшего коммерческого пилота, сдавал экзамены в департаменте авиации этой страны. Их летные документы, законы и наши - большая разница. Но скажу, что российские требования к выполнению всех предполетных и полетных правил намного жестче. И еще я заметил: проще вести на английском беседу с канадцами, например, чем с австралийцами, те вообще тараторят не останавливаясь. Вот папуасы говорят медленно, у нас оператор папуас, понимаем друг друга.

- В теплых странах форма для пилотов иная?

- Да, темно-зеленые шорты, белая рубашка, темно-зеленая бейсболка с эмблемой компании и гольфы. Кстати, за то время, что я проработал, наша отечественная форма менялась 4 раза...

Ладно, форма формой, но по сути он остается русским - мужественный, стойкий, доброжелательный. Человек широкой души и высокого профессионализма. Остается добавить, что звание “Заслуженный пилот РФ” присвоено Эдуарду Екимцову в феврале этого года и что он скоро опять отбывает в новую загранкомандировку. Пожелаем ему доброго пути.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера