Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Жизнь

Россыпь киновпечатлений-98

Новый год начался. Но и ушедший 1998-й еще не стал для видеоманов и поклонников киноискусства историей. И прежде чем подвести его итоги, автор рубрики “Видеоколлекция “S”, снова возобновляемой на страницах нашей газеты, предлагает вниманию читателей серию мини-рецензий на некоторые лицензионные фильмы, появившиеся в продаже осенью-зимой прошлого года. Итак, о том, что запомнилось, - с оценками по пятибалльной системе

“Любовь и смерть на Лонг-Айленде” (Англия, 1998, 90 минут). Режиссер - Ричард Квитневски.

В главных ролях: Джон Херт, Джейсон Пристли, Мори Чайкин. Оценка - 3,5 балла.

Психологическая драма с вкраплениями чисто британского юмора, ставшая полнометражным режиссерским дебютом киноведа и автора короткометражек Ричарда Квитневски и бенефисом старейшего киноактера Джона Херта. Ее лейтмотив наполнен светлой грустью: “Если бы молодость знала, если бы старость могла”. Пожилой и жутко консервативный лондонский писатель Жиль де Арт, отправившись однажды в кинотеатр, попадает по ошибке на сеанс дурацкой молодежной комедии и неожиданно для себя влюбляется в исполнителя главной роли, молодого голливудского актера Ронни Бастока. Причем настолько серьезно, что несмотря на боязнь всяких передвижений, летит в Америку, чтобы встретиться со своим кумиром (Джейсон Пристли, играющий молодого героя, в сущности изображает себя самого, поскольку известен он как звезда телесериала “Беверли Хиллз 90210”). И хотя эта поездка не приносит ожидаемого результата - едва родившись, чувство умирает, - писатель выигрывает больше: он обретает второе дыхание, столь необходимое для творчества в его возрасте...

“Особенности национальной рыбалки” (Россия, 1998,

100 минут). Режиссер - Александр Рогожкин.

В главных ролях:

Алексей Булдаков, Семен Стругачев, Сергей Русскин, Виктор Бычков.

Оценка - 4 балла.

На фоне катастрофического дефицита отечественных видеоновинок “третье пришествие” всенародно любимой компании “охотников” во главе с генералом Булдаковым оказалось подобно манне небесной. Рогожкин совершил невероятное: он сумел поднять планку до прежнего уровня, сняв продолжение, которое выглядит ничуть не хуже начала. Однако первый фильм - как первая любовь. Все остальное вторично. К тому же персонажи слишком поспешили покинуть чужую финскую территорию. Снова попав в родные пенаты, они забуксовали на месте. В итоге самая коронная здесь генеральская фраза “Шо же все неуклюже-то так?” вполне могла бы стать эпиграфом ко всему фильму. Прокурор вполне вписался в привычную группу собутыльников. А вот наивного, доверчивого и деликатного финна, который появился лишь в финале, очень не хватало. Так что посмеялись - и забыли. Однако “Охоту...” помним до сих пор. И ждем продолжения...

“Лучше не бывает”

(США, 1998, 139 минут). Режиссер - Джеймс Ли Брукс.

В главных ролях:

Джек Николсон, Хелен Хант, Грег Киннеар.

Оценка - 2 балла.

Есть такая народная примета: если фильм получил “Оскара” - значит это полная лабуда. После просмотра этой ленты приходишь к мысли, что народ иногда прав. Здесь нам представлена лирическая комедия о писателе-мизантропе, который вдруг без всяких убедительных психологических мотивировок решил возлюбить людей. В согласии с правилами голливудской политкорректности главный герой одаряет своей любовью сначала зачуханную собачонку, затем ее хозяина-гомосексуалиста, затем его чернокожего друга. До Хелен Хант дело доходит в последнюю очередь. Все в этом фильме - начиная с гениального Джека Николсона и кончая все той же собачонкой - играют просто отвратительно: отчаянно гримасничают, жестикулируют и поводят глазами, как в дешевом немом кино. При этом картина награждена двумя “Оскарами” за актерскую игру! Медвежьей услугой выглядит и бездарный дубляж, выполненный концерном “Видеосервис”, вместо более уместного здесь синхронного перевода. Итог: хуже не бывает.

“Красная роза, белая роза” (Китай - Франция, 1995,

116 минут). Режиссер -

Стенли Кван. В главных ролях: Джоан Чен, Уинстон Чао. Оценка - 3,5 балла.

Отрадно, что во времена, когда во главу угла ставится коммерция, до нас все-таки хоть с опозданием, но доходят некоторые китайские фильмы, давно ставшие фаворитами международных кинофестивалей. Эта изумительно снятая ретро-история о любовном треугольнике смотрится, может быть, и скучновато, но полна неизъяснимого очарования. А основная идея фильма по-восточному мудра и изящна. В жизни каждого мужчины есть две женщины, подобные двум розам. Красная роза - воплощение безумной страсти. Белая роза - символ тихой семейной гавани. “Со временем красная роза становится похожа на кровавое пятно от убитого на стенке москита, а белая скромно светит в темноте. Но после свадьбы белая роза превращается в рисовое зернышко, постоянно липнущее к вороту рубашки, а красная роза - в родимое пятно на груди, поближе к сердцу”. Главному герою, инженеру Тан Дзен Бао, предстоит непростой выбор.

“Старший брат”

(Австрия, 1997, 128 минут).

Режиссер - Йозеф Вильсмайер.

В главных ролях: Андре Айзерманн, Дана Ваврова,

Бен Беккер. Оценка - 5 баллов.

Экранизация романа Роберта Шнайдера, осуществленная талантливым австрийским режиссером Йозефом Вильсмайером, поставившим когда-то эпическое кинополотно “Сталинград”. Действие происходит в конце XIX века в затерянной среди альпийских гор деревушке. В центре сюжета - нетрадиционный на этот раз любовный треугольник. Главный герой Элиас с детства получил в дар то ли от бога, то ли от дьявола мистическую способность понимать звуки природы и превращать их в гениальную музыку. Кроме органа у него есть еще одна страсть - местная красавица Элизабет. Она вроде бы и отвечает Элиасу взаимностью, но остро ощущает рядом с ним собственное одиночество. К тому же кроме музыки у нее есть еще один соперник - ее родной брат Питер, который давно и безнадежно влюблен в Элиаса. В конце концов Элизабет отходит в сторону. А Элиас, вдохновленный фразой блаженного угольщика Михеля о том, что “тот, кто любит - не спит”, решает никогда больше не смыкать глаз. Верный Питер остается с ним до конца. Финал фильма, в котором короткие затемнения лишь усиливают эмоциональной накал, рождает давно забытое чувство катарсиса. Несмотря на локальность событий, режиссер остается верен себе: в его новой картине есть красочная языческая магия и мощная органная величественность. Шедевр налицо.

“Мышиная охота”

(США, 1998, 97 минут).

Режиссер - Гор Вербински.

В главных ролях: Натан Лэйн, Ли Эванс, Кристофер Уокен, Ульям Хикки. Оценка - 4 балла.

Остроумная рождественская сказка о мышах и людях, в которой ощутимо влияние тяжеловесных фантазий Тима Бартона и немых аттракционов Чарли Чаплина. А уж о знаменитом диснеевском мультсериале “Том и Джерри” и говорить не приходится - его стилистика узнается тут сразу. Братья Эрни и Ларс Шмунцы считали себя везучими людьми вплоть до того злополучного дня, когда получили отцовское наследство - допотопную фабрику по производству нитей, несколько безделушек и заброшенный старинный особняк. Последний, впрочем, оказался памятником архитектуры, и его можно было бы продать за большие деньги. Но в особняке поселилась мышь. Всего одна. Зато какая! Одолеть ее не смогли ни суперкот по кличке Котзилла, ни опытный эксперт по грызунам Цезарь, ни сами братья. Дом в конце концов рухнул. Но неистребимая мышь помогла-таки героям разбогатеть... Достойна восхищения работа дрессировщика Буна Нарра, который в поисках исполнительницы главной роли объявил в Интернете конкурс на лучшую мышь, а потом 6 месяцев по 8 часов в день и безо всяких выходных тренировал для съемок 60 ушастых и хвостатых кандидаток. Усилия даром не пропали: фильм смотрится на одном дыхании и вызывает приступы гомерического смеха.

“Ночная жизнь”

(Франция, 1997, 90 минут).

Режиссер - Иоланда Зоберман. В главных ролях: Элоди Буше, Рошди Зем, Беатрис Даль.

Оценка - 3 балла.

Этот фильм будет интересен тем, кто любит по ночам “клубиться”. И хотя нет здесь привычного для молодежной тематики стильного насилия и смачного стеба, а действие происходит в бедных эмигрантских кварталах Парижа, весь остальной набор в наличии: экстази и рейв, ввергающие в танцевальный транс, хаотичное блуждание одиноких душ и любовная лихорадка, помогающая очнуться от затянувшегося оцепенения. Юная парижанка Лола влюблена в североафриканца Эмира, у которого в свою очередь есть любовница - стриптизерша Саида. Не слишком умело выстраивая эту любовную интригу, режиссер тем не менее мастерски передает завораживающий магнетизм “ночной жизни”, чему помогает и прекрасный саундтрек.

“Живая плоть”

(Испания, 1998, 100 минут). Режиссер - Педро Альмодовар. В главных ролях:

Хавьер Бардем, Франческа Нери, Либерто Рабаль,

Анхела Молина.

Оценка - 4 балла.

Затейник Альмодовар и в новой работе устраивает для зрителей причудливый балаган, как всегда, украшенный сочными постмодернистскими цветами, экстравагантной иронией и изощренным сексом. В центре сюжета - любовный пятиугольник, а потому кипение мелодраматических страстей тут обеспечено. Красавчик Виктор (эту роль играет пришедший на смену Антонио Бандерасу дебютант Хавьер Бардем) влюбляется в наркоманку Елену, но та не отвечает ему взаимностью. По нелепой случайности ранив полицейского Давида, Виктор попадает в тюрьму, где усиленно тренирует тело и душу. Выйдя на свободу, он узнает, что Елена вышла замуж за парализованного Давида. Пара процветает: Елена возглавила детский приют, Давид стал чемпионом по баскетболу среди инвалидов. Стремясь завоевать лавры самого лучшего любовника, Виктор соблазняет Елену и заводит любовную интрижку с Кларой, женой бывшего сослуживца Давида. Друзья-рогоносцы сгорают от ревности. Интрига так накаляется, что заканчивается кровавой пальбой, в результате которой в пятиугольнике выравниваются все лишние углы. Фильм слегка портит несвойственный Альмодовару общественно-политический пафос.

“Тело будет предано земле,

а старший мичман будет петь” (Россия, 1998, 99 минут). Режиссер - Илья Макаров.

В главных ролях:

Александр Лазарев,

Евгения Игумнова,

Андрей Барило,

Сергей Русскин.

Оценка - 3 балла.

Еще один фильм из пакета “малобюджетного кино” студии им. Горького, наглядно показывающий, что наши отечественные кинематографисты научились-таки прилично снимать. Освещение, дизайн, операторская работа, монтаж, построение мизансцен - на уровне. Осталось только научиться внятно рассказывать историю. Но как раз с этим получилось хуже, несмотря на то, что сценарий написал Константин Мурзенко, прославившийся фильмом “Мама, не горюй”. Демонический длинноволосый герой Лазарева-младшего стремительно перемещается по дождливому Питеру, скрывая от мафии тело своего друга и любовника Капитана, умершего от передозировки прямо в опере. Фильм получился весьма стильным, энергетика главного героя - мощной, диалоги - забавными, музыкальный лейтмотив - мирские хоровые песнопения XVIII века - бесподобным, но все вместе складывается в этакий симпатичный пустячок, где амбиций - сверх меры.

“Дом священника”

(Франция, 1997, 90 минут). Режиссер-хореограф -

Морис Бежар. Музыка Моцарта и группы Queen. Костюмы - Версаче. Оценка - 5 баллов.

Одно из самых сильных видеовпечатлений ушедшего года - снятый на видео сенсационный балет Мориса Бежара “Дом священника”. Песни Фредди Меркьюри, мастерство молодых танцовщиков, послушных воле своего учителя, световые эффекты и костюмы Версаче сливаются в красочный праздник Души и Тела. Это визуальное пиршество не состоялось бы без слаженных усилий операторской команды. Великолепное зрелище!..

В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера