“Ромео и Джульетта” конца XX века

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Ликуйте и трепещите, фанатики и фанатки несравненного Леонардо Ди Каприо - на киноэкранах Владивостока скоро вновь появится этот любимчик не только голливудской публики. Приморский киновидеопрокат обещает нам с 14 августа в кинотеатре “Океан” настоящий подарок - фильм режиссера Бэза Лурманна “Ромео и Джульетта”

Классическая трагедия Шекспира экранизировалась уже столько раз, что, наверное, у каждого поколения в памяти остались свои киноэкранные Ромео и Джульетта. Неудивительно, что австралийскому режиссеру Бэзу Лурманну стоило немало трудов убедить Голливуд в жизнеспособности и кассовости этого проекта. Возможно, свою роль сыграла и первая лента Лурманна “Только в танцевальном зале” (другое ее название “Строго по правилам”), ставшая сенсацией Каннского фестиваля. Так или иначе, деньги на фильм режиссер получил, и сегодня его партнеры вполне довольны: при бюджете “Ромео и Джульетты” в 15 миллионов долларов кассовые сборы фильма по всему миру достигли 220 миллионов.

Что же такого оригинального смог придумать Бэз Лурманн, чтобы его киноверсия “Ромео и Джульетты” стала столь популярна в разных странах?

...Представьте себе современный густонаселенный латиноамериканский город под названием Верона-бич. Нравы и “прикид” двух враждующих мафиозных группировок вполне узнаваемы. Юные влюбленные, как и их окружение, кажется, шагнули на экран прямо из зрительного зала. Супермодная музыка, погони и перестрелки, непрерывно скачущая камера и сверхбыстрые монтажные перебивки - все это близко и понятно сегодняшнему зрителю, воспитанному на клипах MTV и языке рекламных лозунгов.

Но в том-то и дело, что язык Шекспира авторы оставили в своем первозданном виде. В сочетании с постмодерновой структурой фильма хрестоматийные стихи не только не выпадают из общего действа, но и придают ленте и глубину, и очарование. При всей современности киноязыка любовная история рассказана авторами столь целомудренно, без привычного мелькания обнаженных тел, что хоть на уроках в школе показывай.

О Леонардо Ди Каприо уже так много написано, что хочу сказать лишь одно: кажется, он родился быть Ромео. Его партнерша - юная Клэр Дейнз - с детства появлялась на теле- и киноэкране в эпизодических ролях. И вот первая большая драматическая роль Джульетты, с которой она справляется свободно и естественно.

На Берлинском кинофестивале оба главных исполнителя не остались без награды: Леонардо Ди Каприо получил главный приз - “Золотого медведя” за лучшую мужскую роль, а Клэр Дэйнз - премию зрителей MTV. Сам фильм отмечен призом “За открытие новых путей в киноискусстве”.