Престиж определяется покупателем

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Свобода экономической деятельности порождает огромное количество всевозможных фирм, фирмочек и “богоугодных” заведений. Но качество работы предприятия в конечном счете определяется потребительским спросом на его продукцию и полученным профессиональным признанием. Ликеро-водочная отрасль пищевой промышленности привлекает множество любителей быстрого обогащения - обогащения за счет бросового сырья, фальсификации под известную торговую марку, традиционной народной любви к горячительным напиткам, в конце концов. Естественно, что ни о каком соблюдении установленной технологии в таком производстве речи не идет, и это совершенно иная тема.

Между тем в России продолжают функционировать десятки бывших государственных спиртовых и ликеро-водочных заводов, оказавшихся не в состоянии развернуть широкую производственную и торговую деятельность, и продукция которых не получила сколь-либо авторитетных отзывов специалистов. На территории Приморского края алкоголь производят 8 компаний. Но лишь продукция ОАО “Уссурийский бальзам”, во-первых, представлена широчайшим ассортиментом - от сладких сиропов “Таежный мир” до 60-градусной настойки “Эликсир молодости”, а во-вторых, отмечена десятками дипломов и медалей престижнейших международных выставок и дегустаций. Заслуженное признание свидетельствует о высоком уровне мастерства технологов и лаборатории, о продуманной маркетинговой политике отдела продаж. Но ведь никто не запрещает и другим производить столь же совершенный товар, а даже приморский рынок достаточно широк для многих поставщиков. Великолепные традиции “Примвинкомбината”, к примеру, не ставят спиртосодержащие напитки с торговой маркой “Викон-93” в ряд лучших российских товаров, а жаль.

Экономические законы порой бывают беспощадны к неэффективной организации бизнеса, рыночная конкуренция предъявляет жесткие требования к качеству продукции. И “Уссурийский бальзам” им соответствует полностью.