Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Жизнь

Попробовав раз, летаю и сейчас

У души должна быть “форточка” для выплеска отрицательных эмоций. Для Николая Хмарина ею служит параплан: “Я беру крыло, поднимаюсь на сопку, взлетаю... Загоняю себя в экстремальную ситуацию, на большую высоту, где остаюсь один на один с собою.

Там, в невесомости, понимаешь - земные проблемы мелочны и незначительны. А после приземления ощущаешь, насколько жизнь прекрасна”.

Николай - инструктор секции парапланеризма. Его воздушная карьера началась в 1974 году, после просмотра киножурнала. Там он впервые увидел дельтаплан. Впечатления были настолько сильными, что желание построить такое же чудо, как на экране, в скором времени воплотилось в реальность. “Сделал я его, конечно же, неправильно, - рассказывает Николай. - На экране не было видно мелких деталей, поэтому я соорудил конструкцию без них. Пытался на нем взлететь, но непонятно было - как оторваться от земли? Без синяков и ссадин не обошлось. Дельтаплан все-таки взлетел, хотя и передвигался по воздуху очень плохо. Это был самый первый дельтаплан во Владивостоке”.

Позже Николая начали “вычислять” такие же любители острых ощущений. Трагический случай, произошедший с соседом Николая, однако, поубавил пыл. Смерть кого хочешь заставит задуматься. Да и жена активно возражала против его летной жизни. “Я как-то выкручивался, пытался летать тайком от жены - до тех пор, пока сам не упал. Было обыкновенное утро. Поднялся в воздух метров на 600, полет был нормальный, а когда пошел на посадку, по ошибке убрал на повороте газ - до земли оставалось 40 метров, дельтаплан начал падать в лес. Боролся, пытался выровнять - все напрасно. Тогда у меня вся жизнь перед глазами прошла: как учился, как женился, и соседа своего вспомнил. Думаю, вот и моя очередь подошла, двигателем убьет, когда на землю упаду, все-таки 30 кг весит. Самое интересное то, что в лесу умудрился упасть там, где нет деревьев, на полянку. Потерял сознание. Когда очнулся - не поверил, что остался в живых. Переломов не было, отделался синяками. Через две недели я этот дельтаплан уже восстановил. Но мне эта катастрофа на 2 года отбила желание подниматься в воздух”.

По иронии судьбы Николай опять увидел киножурнал - но уже о парапланах. Мужчина поставил над головой крыло, оно надулось и полетело как дельтаплан, только без всяких тросиков и трубочек. Поражала компактность этого средства передвижения по воздуху. Огромнейшее крыло, чем-то напоминающее парашют, легко умещалось в обыкновенном мешке. И Николай вновь начал мастерить, опять же не имея ни малейшего представления об устройстве параплана. Получилось подобие парашюта из нейлоновой ткани, которое до сих пор летает. В настоящий момент у нас в городе всего 6 самодельных парапланов и 4 фирменных, привезенных из-за границы.

Николай Хмарин со своим компаньоном пробовали создать секцию парапланеризма, но она просуществовала всего 2 месяца и распалась из-за отсутствия средств. Очень жаль, ведь удостоверение, полученное после окончания курсов, дает право брать параплан напрокат. При хорошей погоде безопасность гарантирована на 90 процентов. Конечно, если не налетишь на какое-нибудь препятствие: столб, провода, деревья. В сильный ветер в воздух подниматься не рекомендуется - риск слишком велик, турбулентные потоки могут завертеть купол, тогда падения не избежишь.

“Параплан ничто никогда не заменит, - говорит Николай. - Одно дело сидеть в кабине самолета, другое - быть подвешенным на высоту 100-200 метров и ничего не ощущать под ногами. Для меня парапланеризм что наркотик - на всю жизнь”.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера