Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

Понтонный мост через Золотой Рог - экологи против

В последнее время Владивосток чрезвычайно увлекся строительством подземных переходов и идеей сооружения моста через бухту Золотой Рог. Хочу высказаться по этому поводу как инженер-строитель и как налогоплательщик.

Идея строительства моста родилась 40 лет назад. Тогда Никита Хрущев заявил, что Владивосток - брат-близнец Сан-Франциско, а посему просто обязан иметь точно такой же мост, как Золотые Ворота.

Изучением вопроса занялись специалисты, которые выяснили, что Владивосток и Сан-Франциско роднит только Тихий океан. Куда нам до мегаполиса, население которого уже в те годы перевалило за 3 миллиона! Крупнейший узел морских, речных, железнодорожных и воздушных путей, город разделен на части морским заливом, продолжением которого является судоходная река. В 1937 году в самой узкой горловине бухты Сан-Франциско был построен мостовой переход с красавцем мостом Золотые Ворота.

Нам же для обеспечения работы причалов и заводов на берегу бухты Золотой Рог нужно строить мост, способный пропускать океанские суда, т. е. его центральный пролет должен быть длиной 600-1000 метров, а высота проезжей части моста над водой - не менее 60 метров.

На сооружение этого гиганта уйдет не один десяток годовых бюджетов края, а об окупаемости этой затеи и говорить нечего - такие мосты не для торговых ларьков. Кроме того, при строительстве неизбежно пострадает исторический центр города. Тогда, в конце 50-х, эта информация в СМИ не просочилась, тем не менее на этой затее был поставлен крест.

Сейчас идею пытаются возродить, городские руководители тратят на эту “маниловщину” деньги налогоплательщиков и даже отправляют специалистов в Турцию, чтоб посмотрели, как там у них.

Вовсю начал разрабатываться проект строительства понтонного (наплавного) моста. Главный довод, которым оперируют сторонники этой идеи во всех спорах, - по такому мосту за считанные минуты можно будет попасть из одной части города в другую.

Увы, это всего лишь приятное заблуждение. При эксплуатации таких сооружений действует множество ограничений: по скорости и интервалам передвижения, грузоподъемности и габаритам транспорта и

т. п. При сильном ветре, тумане, снегопадах движение прекращается вообще. К тому же против строительства наплавного моста категорически высказываются экологи.

Затраты на содержание наплавного разводного моста очень велики. На такие деньги можно “прокормить” десяток паромных переправ. В Стамбуле, например, мост из Европы в Азию через пролив Босфор 100-метровой высоты не справляется с грузопотоком, потому там действует несколько паромных переправ. Почему бы нам не воспользоваться этим опытом и не пустить парочку современных паромов с Эгершельда на Чуркин?

Мэрия Владивостока для обоснования своих проектов ссылается на мнение “Приморгражданпроекта”. Но позвольте, откуда у этого института разрешение заниматься проектированием (пусть и вчерне) мостов, путепроводов и подземных переходов? Ведь это транспортные сооружения, и правильное техническое название их таково: пешеходный путепровод и пешеходный тоннель. Насколько мне известно, вести такие работы могут только специальные организации. Ближайшие из них - “Сибгипротранс” (Новосибирск), “ГипродорНИИ” и “Дальгипротранс” (Хабаровск). В противном случае подобная самодеятельность может обернуться гигантскими катастрофами с человеческими жертвами.

Хватит с нас того, что без ведома и участия специалистов было открыто движение по ул. Вилкова. Сейчас, судя по кадрам местных телепрограмм, на этом участке едва ли не каждый день бьются машины и гибнут люди.

А что со знаменитыми переходами? Не успели их построить, как тут же начали ремонтировать. Строители здесь ни при чем. Провалы на проезжей части возле переходов на “Школьной” и “Покровском парке” возникли не по их вине, а из-за конструктивных недостатков проектов. Мы уже имеем несколько неиспользуемых “подземных ходов” в районе Жигура и на пр. 100-летия Владивостока. Подобные сооружения, к тому же построенные малосведущими людьми, не только экономически нецелесообразны, но и опасны для всех нас. Стоит ли еще раз наступать на те же самые грабли?

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера