Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Жизнь

Полет птицы при свете “дизеля”

Этот полукруглый, задрапированный черным зал с несколькими рядами красных кресел и деревянной “поперечиной” балетного станка смотрится почти ирреально на фоне блистательно-престижного автосалона, разместившегося по соседству.

Вот уже много лет изо дня в день сюда, в Дом молодежи, приходят к 11 часам на “тренаж” и репетиции солисты театра камерного танца Ольги Бавдилович. Уходят вечером, по окончании рабочего дня, спустив сто потов. Только за труд им никто не платит с рождения театра. Вот уже 12-й год пошел... И судя по всему, не собираются этого делать впредь.

На этом тернистом пути их уцелело трое: Наташа Козел, Елена Соколова, Татьяна Белова. Единственный мужчина, не выдержав тягот нищенской жизни, покинул коллектив буквально на днях. Балетмейстер Ольга Бавдилович настроена решительно: “Даже если останется один человек - я буду делать программу. Форма современного танца от этого не пострадает. Правда, нагрузка станет больше, но нам к этому не привыкать!”

Театр камерного танца Ольги Бавдилович - явление уникальное. О его выступлениях на фестивале Вячеслава Артемова в Москве с восторгом писали искушенные столичные критики. Их видеодансы - современный популярный на Западе вид искусства, к которому в России прибегает лишь театр Ольги Бавдилович да еще балет Эйфмана, - на протяжении нескольких лет регулярно попадают в фестивальные каталоги Парижа, Буэнос-Айреса, Франкфурта-на-Майне.

Театр Ольги Бавдилович - это не массовое искусство. Основная его задача - показать свое видение мира через танец: в новой интерпретации образного языка жеста, пластики. А еще знакомство публики с сегодняшней классической русской музыкой, о которой, увы, мало кто имеет представление даже среди меломанов. Такие записи выходят ограниченным тиражом, как правило, за рубежом.

В течение двух последних лет театр готовил программы на музыку Софии Губайдулиной, Ян-Яновского, Тахмидзяна. Диск ансамбля “Кронос” им подарила американская танцовщица Кристина Дакин, которая приезжала на гастроли во Владивосток.

Свой новый одноактный балет “Мертвая долина” театр Бавдилович поставил на музыку молодого Артемова, а “Игры черного и белого” - Али Задэ, азербайджанского композитора, которая дарит миру неповторимые по красоте мелодии.

- Вообще быть во Владивостоке балетмейстером - это сплошное издевательство, - горько роняет Ольга. В воздухе повисают сизые разводья сигаретного дыма и тяжелая пауза. - Разумеется, я имею в виду социальную сторону вопроса. Мы здесь никому не нужны, за исключением добрых людей, которые нам помогают, и, конечно, зрителя. На постановки театра набивается полный зал. Был случай в пору повального отключения света, когда танцоры выкупили на время дизель, чтобы люди увидели балет. Приходят пожилые пары, молодежь - нет никакого избранного общества, которым нас так часто пеняют. Хотя язык нашего балета действительно можно понять, расслышать, только прожив вместе с танцорами маленькую сценическую жизнь.

Почти четверть века назад приехала Ольга Бавдилович во Владивосток, сразу после окончания режиссерско-балетмейстерского отделения Ленинградского института культуры. И все эти годы она живет вопреки - устоявшимся стереотипам, конъюнктурным “изыскам” в искусстве, чиновничьему безразличию.

Спасают - семья, которая дает возможность заниматься творчеством; поклонники и почитатели таланта театра - благодаря их участию коллектив не раз имел возможность показать свои новые программы на российских и зарубежных фестивалях. И, в частности, директор дома молодежи Александр Иодо, который все это время не берет с театра ни копейки за аренду. Коллектив - это особые, незаменимые люди. И, наконец, всепоглощающая энергия творчества.

Нынешней весной на фестиваль современного танца в Витебск смогла выехать одна Наташа Козел, за свой счет. У театра не было денег, хотя его ждали, как праздника. Наташа получила приз за исполнительскую индивидуальность и удостоилась награды престижного французского искусствоведческого журнала. Признали, оценили. В ее лице - и театр, и работу балетмейстера.

Только во Владивостоке, где родился и вопреки всему продолжает жить и творить театр камерного танца Ольги Бавдилович, в управлении культуры его почему-то упорно не замечают. Может быть, все еще продолжают считать недостаточно культурным?..

В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера