По дороге в ад

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

“Я выпил бы водки, забил бы косяк и курил, я даже ударил бы в вену холодной иглой...” (“Чиж”). Такой образ жизни выбирают многие молодые люди. Говорить им о вреде наркотиков, наверное, бессмысленно. Мы все считаем себя достаточно взрослыми людьми, имеющими в этой жизни право на выбор.

Ниже - судьбы людей, которые когда-то сказали наркотикам “да”. Самыми страшными они считают наркотики, от которых попали в зависимость сами. А слабые наркотики, например конопля, на их взгляд, - не наркотик вовсе. Тогда как, по мнению врачей, слабые наркотики являются своеобразным плацдармом для перехода на более сильные. Так, с конопли начинали зачастую те, кто употребляет опиум и эфедрин. Кстати, прочитав исповеди моих собеседников, вы заметите: все они начинали с малого, но связи до сих пор не осознали... И еще один момент исключительно для расширения кругозора: употребление препаратов, изготовленных из конопли, которая так популярна в подростковой среде, может привести к шизофрении и возникновению гашишного психоза именно в столь юном возрасте.

Сергей, 30 лет, наркотики употреблял с 15 лет, сейчас лечится от эфедриновой зависимости в центре реабилитации, социально-психологической, врачебно-консультативной помощи: “У меня все началось, как это обычно бывает, с химки. Предложили друзья покурить. Согласился. Постепенно перепробовал практически все наркотики: что-то не нравилось, на что-то не хватало денег. Химку курил постоянно. Я ее за наркотик не считаю. Правда, после химки память стала временами пропадать. Был момент, когда не употреблял ничего 4 года. Женился, родился ребенок. Потом посадили второй раз, не из-за наркотиков. В тюрьме первый раз попробовал эфедрин. Вышел, через год решили с другом попробовать еще раз. Попробовали раз, два, три, четыре... Когда начинал, спрашивал у одного своего приятеля, смогу ли сам бросить, тот сказал, что без проблем. Стал колоться сутками, каждые полтора часа нужна была новая доза. 6 дней кололся, день отдыхал. Когда кололся, почти ничего не ел. С утра встанешь и думаешь: на что деньги потратить, то ли уколоться, то ли поесть? Не спал совершенно. Постепенно увеличивал дозу: ничего не чувствовал, никакого кайфа. Колоться ездил за город. Специально не узнавал, где здесь можно достать наркотик, чтобы было меньше возможностей. А там в пригороде целая деревенька эфедриновая, живут себе, ведрами эфедрин гонят. Иногда помрет кто-нибудь или повесится. Там я, бывало, неделями пропадал. Потом понял: все, не могу так жить дальше. В жизни остался один интерес - наркотик. А у меня ведь дочь. Неделю выдержал, а потом только одна мысль в голове: как бы уколоться. Ничего не мог делать, не мог спать, есть, орал на своих. Чувствую, ничего мне не надо: ни семьи, ни денег, ни машины, так хочется уколоться. Укололся. Потом пришел в центр. 4 месяца не кололся. Знал, что друзья мои - алкоголики и наркоманы, что нельзя к ним заходить. Ни с кем не общался. Потом как-то зашел к другу на минутку, а у него шприц лежит, готовый. Кололся два дня, еле заставил себя уйти от друга, хотя деньги еще оставались. Опять хожу в центр. Но целыми днями только о “мульке” и думаю. Иногда приснится, что ввожу в вену шприц, проснусь и чувствую, как будто по телу наркотик пошел... До утра уже не уснуть. Такая зараза. Эфедрин память разрушает. Я как-то шприц набрал, отвернулся вену перетянуть, повернулся к шприцу, а его нет. Забыл куда положил, все перерыл. Провалы в памяти были конкретные. Пошли нарушения речи. После дозы тело стало сводить судорогами. Знаю, что для 16-17-летних эфедрин - это смерть. Пусть показывают каждый день наркоманов, умерших от наркотиков, опухших, синих. Я не знаю, что еще можно сделать. Пугать СПИДом, желтухой бесполезно, особенно если человек колется, такому все до лампочки. Раньше даже если бы я знал, что умру от дозы, укололся бы”.

Лера, 22 года, год как избавилась от героиновой зависимости: “Я наркотики стала употреблять с 19 лет: кокаин, “экстази”, героин. Началось все очень просто: знакомый попросил помочь продать таблетки в клубе, помогла. Мне перепала приличная сумма. Это понравилось. Стала распространять наркотики в ночных клубах. Потом начала употреблять сама. Раньше я считала, что в жизни надо все попробовать. Нужны были новые ощущения. Потом очень скоро оказалось, нет никаких ощущений, наркотик стал нужен для того, чтобы не было боли. Жила только по ночам, засыпала под утро. Несколько часов сна - и новая доза. Стала пропадать память. Через какое-то время встретила своего будущего мужа, он тоже употреблял героин. Решили вместе завязать. Стали лечиться. Несколько месяцев я не знала, куда деть свою голову. Мужу было очень плохо. Я порвала со всеми друзьями, до сих пор не хожу в ночные клубы. Но, бывает, мне звонят, предлагают дозу. Недавно узнала, что моя 19-летняя сестра сидит на героине полгода. Сразу забрала ее к себе, пусть лечится. Да, мой муж месяц назад сорвался: уже забыл, из какого дерьма удалось вырваться. Опять начались проблемы на работе, мы остались без денег, отвернулись друзья. Я его привела в центр. Так мне даже здесь в коридоре знакомая предложила понюхать. Я отказалась, но хватит ли у меня сил, если будут предлагать дозу минут 15... Сегодня самый модный наркотик - героин. Но я знаю, что героин - это не кайф, а дорога в ад”.

Вадим, 21 год, наркотики употребляет с 18 лет, лечится в центре реабилитации от героиновой зависимости: “Ходил в клуб с друзьями, там, естественно, глотали таблетки “экстази”. От “экстази” зависимости не чувствовал, я это не считаю за наркотик. У меня девушка знакомая есть, так она сама таблетки распространяла и штук по 5 ежедневно глотала. Не было у нее зависимости. Она “экстази” бросила. Перешла на героин. Я и кокаин нюхал, это вообще женская забава. Как-то нам вместо таблеток принесли героин, сначала мы съехали: что, наркоманы конченые, чтобы героин употреблять? Но попробовали. Так случилось, что в то время были сумасшедшие деньги, которые не знали, куда потратить. Подружка стащила у матери 50 тысяч долларов, а та не заметила. Вот мы и стали тратить эти доллары на героин. Сначала я не чувствовал зависимости, употреблял наркотик несколько раз в месяц, потом - чаще. Переходя от одного наркотика к другому, искал новых ощущений. Все время надо было куда-то подниматься, вернее, опускаться. Когда почувствовал зависимость, решил лечиться. Перестал общаться с друзьями, ходить в клубы, отключил сотовый. Потом встретил друга, он тоже завязал, решили раз понюхать, и я опять сорвался. Это было пару недель назад. Вернулся в центр. Себя нужно постоянно держать. Наркотики - это болезнь. Это нужно вбить молодым в головы. Здесь, в центре, столько знакомых встретил, все лечатся. Я верю, что смогу завязать, хотя бы ради родителей. Сейчас кто-то читает и думает: какой-то придурок - при чем тут кайф и родители... Вбейте им в головы, напишите в своей статье: лучше наркотики не пробовать”.

Вы знаете, что никогда не попадете в зависимость от наркотиков. Вы просто хотите попробовать...

Центр реабилитации, социально-психологической, врачебно-консультативной помощи анонимно и бесплатно для подростков оказывает консультации и лечение нарколога и психолога. Тел. 428-479.