Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Жизнь

Пассажиры лифта, оплачивайте проезд сами

Работники местного филиала “Дальлифта” принесли в редакцию “В” письмо. Письмо к тем читателям, кто живет в высотных домах.

В нем сообщается, что из-за отсутствия финансирования деятельности “Дальлифта” со стороны мэрии в начале апреля все лифты во Владивостоке остановятся.

Остановятся вслед за троллейбусами, фуникулером. Остановятся, очевидно, раньше, чем встанут трамваи.

“Уважаемые пассажиры лифтов! Наше предприятие более 30 лет выполняет обслуживание и ремонт лифтов во Владивостоке. В 1998 году владелец городского жилья - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии категорически отказывается заключить договор на обслуживание и ремонт лифтов с филиалом “Дальлифта”. Наше руководство дважды было на приеме у мэра В. Черепкова и постоянно работает с его заместителями, чтобы все-таки заключить договор на текущий год. Но ничего не получается.

С февраля комитет по управлению муниципальным имуществом перестал принимать работу, выполненную специалистами нашего филиала, и прекратил перечислять нам платежи населения.

В этой ситуации, без договора и без оплаты, мы не можем работать и предупреждаем вас о том, что с начала апреля прекратим обслуживание лифтов муниципального жилого фонда мэрии”.

Ну что по этому поводу сказать? Перед нами только частный случай войны мэрии с подрядчиками за бюджетные деньги. Дело в том, что жители оплачивают только часть стоимости услуг - около 40 процентов. Остальные деньги должны дотироваться за счет государства. Мэрия, во-первых, пытается найти самого дешевого подрядчика, во-вторых, считает, что оставшиеся 60 процентов должны поступать то ли из центра в виде трансфертов, то ли из краевого бюджета, но только не из городского.

Проще говоря, за лифт платим пока только мы с вами, жильцы, а остальных денег просто нет.

Мэрия пытается объявить конкурс на обслуживание лифтов. Но среди кого его объявлять, когда в городе только две организации имеют лицензии на работу с лифтами? Да и кто согласится работать за 40 процентов, любая фирма тут же лопнет.

Поэтому такая типичная ситуация продолжается вот уже года два с разными коммунальными службами. Мэрия своих позиций принципиально не уступает. Подрядчики подают в арбитражный суд, который обычно решает в их пользу, потому как если работа сделана, то за нее нужно заплатить. При этом мэрия теряет еще и приличную сумму на судебные издержки. Чтобы такие дела не проигрывать в суде, мэрия избрала такую тактику - вообще не заключать договор с подрядчиком. Нет договора - нет и оснований для рассмотрения иска.

Но в случае с “Дальлифтом” все тот же суд может обязать мэрию заключить договор, ведь лифт такая машина, если ее не обслуживать - она может быть очень опасна. Поэтому скорее всего мэрия опять проиграет в суде.

Что ж нам делать? Ведь за лифт-то платят жильцы, а чиновник вдруг, еще до “ареста счетов” мэрии, перестал перечислять деньги куда положено. Сейчас в городе в муниципальном ведении 2 200 лифтов и почти 300 из них стоит. Нет денег на их ремонт. В основном сгорели моторы. Сгорели они и потому, что слишком часто скачет напряжение электроэнергии. Прежде у “Дальлифта” были свои спецы по перемотке моторов, сейчас их нет. За такую работу в нашем городе дерут по 3-4 тысячи новых рублей, а в Уссурийске - по 2 тысячи.

Сейчас мы платим около 5 рублей с человека за лифт, а сколько он вообще стоит? Вот в Хабаровске посчитали, что достаточно 15 рублей с человека, чтобы перейти на самоокупаемость. По Владивостоку цифры такие: по данным мэрии - 11 рублей 70 копеек, причем это уже с расходами на электроэнергию, а по расчетам специалистов “Дальлифта” - 14 рублей 40 копеек, но без электроэнергии. Большинство жителей смогут такую сумму заплатить. А может, ну их,”мэрских” чиновников... С их заботой о справедливости некоторые жители верхних этажей уже по полгода выйти из квартиры не могут, потому как боятся, что наверх пешком уже не поднимутся.

Но у нас тоже есть свои принципы: в городскую казну поступают налоги, из которых должно оплачиваться содержание жилья, в том числе эксплуатация лифтов, да и жители сами платят за них. Эти деньги должны идти по назначению, по закону, а не по воле чиновника. Очень, очень нужна городу дума, которая смогла бы проследить, чтобы наши деньги тратились так, как положено.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера