Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Жизнь

Паромщик больше не соединяет берега

Десятки тысяч жителей Владивостока, проживающих на полуострове Голдобина, в районе бухт Змеинка и Диомид, на островах Русском, Рейнеке и Попова, по сути оказались отрезанными от родного города. Затянувшийся конфликт между мэрией и ТОО “Владморпасс” обернулся для них новогодним “подарком” - с 1 января на неопределенное время прервано паромное и катерное сообщение с “большой землей”.

Позавчера утром здание морвокзала прибрежных сообщений было еще пустынно. На стекле “Справочной” большими буквами рекомендовано по всем вопросам обращаться к дежурной, окошечко которой тоже закрыто наглухо. Из всех работников вокзала в наличии были уборщица и два кассира, одна из которых продает билеты в туалет, а вторая - на “действующую линию”.

В тот день линия действовала только в направлении Славянки. Девушка в кассе, используя свободное время, потихоньку вязала не то шарфик, не то носочки. Когда возобновится движение катеров и паромов, она, к сожалению, не знала.

Более словоохотливыми оказались экипажи стоящих на приколе судов. Добрые паромщики объяснили: несмотря на акцию “Владморпасса”, добраться на Русский остров все же можно - с помощью “шаровиков”, которые в основном швартуются неподалеку от причала маломерных судов “Трансфеса”. Через несколько минут корреспонденты “В” обратились с просьбой “подвезти на Русский” к капитанам рекомендованных катеров. Большого энтузиазма у моряков предложение корреспондентов не вызвало. Лишь на одном катере без лишних разговоров согласились отвезти на Русский остров, заметив: “об оплате договоримся”. Правда, нам было вменено в обязанность “насобирать еще пассажиров”. В этом, мол, наша же коммерческая заинтересованность: чем больше народу, тем дешевле “билет”. Как сказал капитан, цена будет колебаться от 15 до 25 рублей - новыми.

Сколько будут длиться мучения жителей владивостокских окраин? За комментариями мы обратились к официальным лицам.

Геннадий НЕСОВ, председатель комитета судоходства, портов, связи и транспорта краевой администрации:

- Бюджет края на 1998 год еще не утвержден, и поэтому в январе приморские власти расходуют 1/12 часть этого бюджета.

В связи с чем перевозчикам пассажиров на линиях морского прибрежного сообщения отправлено гарантийное письмо с уведомлением об оплате расходов на краевой линии в текущем месяце. Как могли убедиться люди, рейсы между Владивостоком и Славянкой продолжаются в новом году. Что касается внутригородских линий и сообщений с островами Русский, Попова и Рейнеке, то здесь все вопросы надо задавать мэрии. Но, как известно, у городской администрации и ТОО "Владморпасс" нет договора о сотрудничестве, а лишь судебные тяжбы. И если на Русский отправились "шаровики", то еще надо посмотреть - есть ли у них лицензии и другие документы на перевозку пассажиров. Да и ходят они только на Поспелово, а большинство жителей острова живет на Подножье и в Экипажном. Если туда - по прямой через ледяные торосы, то людям надо идти пешком около 8 километров, а по объездной ухабистой дороге - и вовсе около 20 км.

Виктор КВАСНИЦЫН, начальник отдела пассажирских перевозок мэрии Владивостока:

- 5 января возобновилось сообщение между Владивостоком и островами. Для этого были проведены переговоры с частными владельцами прибрежного транспорта и привлечены катера для перевозок на Русский, острова Попова и Рейнеке. В Первомайском районе мы пошли по пути увеличения числа автобусов. На внутригородских маршрутах выставлены дополнительные машины - в основном индивидуальных перевозчиков. Конечно, они не решают всех проблем, но делают их менее острыми. Понятно, что людям с мыса Чуркина, из Диомида и со Змеинки гораздо быстрее и удобнее добираться в центр города на катерах. Поэтому мэрия сейчас ведет переговоры непосредственно с руководством Владивостокского морского торгового порта - основным владельцем катеров и паромов - о возобновлении движения. Кроме того, рассматриваются другие варианты.

Михаил РОБКАНОВ, президент АО "Владивостокский морской торговый порт":

- 1 января порту пришлось изъять у "Владморпасса" из аренды весь флот прибрежного сообщения. Арендаторы задолжали АО "ВМТП" порядка 15 миллиардов рублей за использование судов. Примерно такую сумму им задолжала мэрия в 1997 году за перевозку пассажиров. Договор на этот год городские власти отказываются заключать, более того - они представили письменный отказ от услуг наших катеров и паромов. А содержать флот и экипажи себе в убыток порт не может. Пока что мы ищем новых арендаторов судов прибрежного сообщения и не увольняем моряков. Но если через одну-две недели ситуация не изменится, то придется сокращать флот. Тем более что имеется множество покупателей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (стоимость катеров колеблется в пределах 7-8 миллионов долларов, а цена паромов доходит до 10 миллионов долларов). Жаль только, что опытные специалисты останутся без работы. А морской город - без прибрежного сообщения.

"Морской бой" между властями и ведомствами продолжается. А в любой войне всегда больше всех страдает мирное население.

В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера