Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Жизнь

Острова в блокаде

У жителей Русского в новом году сложилось мнение, что остров вовсе не является российским. И уж точно не принадлежит Владивостоку. С

1 января с материка на остров перестали ходить катера и паромы морского торгового порта, и жизнь здесь стала напоминать блокадную.

Между тем на Русском проживают

около 12 тысяч человек (согласно переписи 1989 года). В их число входят 700 пенсионеров и 79 участников Отечественной войны, 105 многодетных семей и 25 семей с детьми-инвалидами. Территория эта явно брошенная, поскольку ни мэрия Владивостока, ни министерство обороны страны денег в ее развитие не вкладывают. Медицинскую помощь в больнице островитяне не получают из-за отсутствия медикаментов, “Скорая помощь” стоит без топлива для машин “03”.

Большинство жителей и военнослужащих работают и служат в “материковом” Владивостоке, поскольку рабочих мест на Русском нет. Поэтому маршруты рейсовых катеров на мыс Поспелова и паромная переправа на мыс Подножье являлись настоящей дорогой жизни для островитян-владивостокцев. Теперь ее нет.

Продукты питания, завезенные в прошлом году, в магазинах уже закончились, торговые точки военторга пусты. Нечем кормить детей в детских садах, на голодном пайке пациенты единственной на острове больнички. Коммерсанты на случайных катерах завозят только алкогольную продукцию сомнительного качества. Муки в местных хлебопекарнях осталось на считанные дни, с горечью поведала корреспонденту “В” председатель поселкового совета Надежда Хасанова.

Вся информация до островитян доходит только по каналам телевидения. Почта не поступает с 1 января, нет свежих газет и журналов. К людям с нового года не попадают даже телеграммы, в том числе и с уведомлением о смерти родных и близких. Пенсионеры не могут получить свои пенсионные пособия - единственный источник для существования. Возникла проблема с вывозкой на материк тел умерших для вскрытия, ведь собственного морга на Русском нет. Нет и возможности оказать помощь тяжелобольным. Как рассказала Надежда Хасанова, для того, чтобы доставить в роддом Владивостока роженицу, пришлось 7 января срочно вызывать вертолет. И неизвестно, какой стресс получила женщина от вынужденного воздушного путешествия.

Полностью загублены зимние каникулы учеников 3 местных средних школ. У детей пропали билеты на елки в цирк, дома культуры, в музеи и картинные галереи. Малыши задают родителям вопросы, на которые у тех нет ответов.

Жизнь внутри острова замерла. Ведь топливо для работы автобусов, перевозящих пассажиров на Русском, доставлялось из Владивостока, с ВПОПАТ-1, на пароме еженедельно. А расстояние от мыса Поспелова до мыса Подножье составляет 35 километров.

Почему Русский и его жители - и без того обиженные богом и чиновниками - оказались в блокаде? Да только потому, что городская власть отказывается дотировать прибрежное сообщение. Почему-то некоторые вице-мэры забыли, что сами долгое время служили на Русском и по многу раз бесплатно пересекали Босфор Восточный на катерах и паромах. И даже некий градоначальник свое время “тайком” с камерой в руках пробирался на остров, чтобы стать “совестью России”. А теперь он напрочь забыл о своих “благих делах”, отказывается встречаться с жителями острова и морскими перевозчиками.

Более того, и. о. мэра Николай Марковцев отправил президенту ОАО “Владивостокский морской торговый порт” Михаилу Робканову письмо, в котором извещает о том, что “мэрия не намерена возобновлять договор на перевозку пассажиров в 1998 году с ТОО “Владморпасс” или заключать его с ОАО “Владморторгпорт”. Зато грозится - “непосредственно на судовладельца возлагается обязанность по обеспечению пассажирских перевозок. Вся ответственность за срыв пассажирских перевозок ложится в этом случае на Вас”. Парадокс: мэрия отказывается иметь дело с владельцами флота, но требует от них не останавливать прибрежное сообщение. А 8 января Михаила Робканова даже не пустили в чиновничьи кабинеты для переговоров, хотя порт стабильно перечисляет огромные налоги в городской бюджет. Кстати, делегацию островитян в тот день продержали в вестибюле и приемных около 4 часов.

Зато мэрия запустила на мыс Поспелова катер. При этом не учитываются интересы жителей других поселков Русского. Вместимость катера составляет 60 пассажиров, а прорваться на него желают как минимум 300 человек. Поэтому островитяне пытаются добраться до Владивостока на буксирах, рыболовецких сейнерах, рейдовых катерах. А ведь подобные транспортные средства не гарантируют безопасность их жизни, считает Надежда Хасанова. Да и за проезд с людей берут до 40 тысяч рублей в один конец - у “Владморпасса” билет стоил 10 тысяч рублей “туда-обратно”. А 90 процентов островитян и вовсе ездили бесплатно.

Между тем порт готов хоть сейчас возобновить паромно-катерное сообщение на Русский, заверил “В” и жителей Владивостока Михаил Робканов. Флот после ремонта готов к работе. Нет только заявки и денег на покупку топлива для судов. Руководство предприятия предлагает мэрии возобновить сотрудничество в новом году с чистого листа. Однако все предложения упираются в закрытые двери Серого дома. Поэтому администрация поссовета Русского обратилась за помощью к губернатору Приморья и новому составу краевой думы.

С каждым днем жизнь на блокадном острове становится все хуже. Уже стал лед в бухте Новик. Сегодня туда еще пробьется паром ледового класса, но уже послезавтра это сможет сделать только мелкосидящий ледокол “Дальневосточного морского пароходства”. Кроме того, практически замерз канал на полуострове Саперном. И чтобы он функционировал, по нему должен постоянно двигаться морской транспорт, считают специалисты.

На других островных территориях лишь немногим легче. На о. Попова также под угрозой остановки была местная хлебопекарня, без хлеба могло остаться несколько тысяч человек. В четверг туда смогли завезти 5 тонн муки, на очереди доставка еще одной партии. Кроме того, коммерческие и торговые структуры стали обеспечивать понемногу поселок крупами, макаронными и кондитерскими изделиями, сигаретами и папиросами, другими товарами первой необходимости.

Каждый день в 10.00 от 35-го причала во Владивостоке отходит на о. Попова гидрографический бот “Ретвизан”. На материк он возвращается в 16.00. В среднем его услугами пользуются от 30 до 40 человек, платя при этом по 40 тысяч рублей за проезд. Это дало возможность судовладельцу купить топливо. В субботу и воскресенье он сделает заход на остров Рейнеке. Туда будут завезены продуктовые и промышленные наборы по заказу жителей. Но все эти сводки смотрятся просто дико - не в военное же время мы все-таки живем.

По словам капитана судна Генриха Костина, прямо на глазах ухудшается ледовая обстановка в море. Уже сейчас легкие катера и моторки не могут пробиться сквозь шугу. “Ретвизан” уже подобрал несколько суденышек с обмерзшими людьми. Рождественские морозы явно закроют прямой проход к о. Попова, и тогда придется делать большой крюк по чистой воде в обход Русского. Пока что “Ретвизан”, имея корпус ледового класса, пробивается к острову.

Жители блокадных островов во весь голос взывают о помощи. Неужели их никто не услышит?

В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера