Ну и сторожите свои прилавки!

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Очереди у нас в городе еще остались. И не только в кассу за зарплатой, но и за продуктами. Причем речь не о рынках, где кроме чуток более низких цен царят антисанитария и обвес, а о нормальных магазинах. Все очень просто: есть магазины и коммерсанты, которые за каждый товар ломят тройную цену, а есть - устанавливающие приемлемые торговые надбавки, торгующие по-людски. Я всегда удивляюсь жадности и безграмотности первых: ну неужели выгодно сторожить свои прилавки в этих пустующих магазинах, где бродят единицы покупателей, а продавщицам остается сидеть с тоскою в глазах?

Вот магазин на улице Жигура: огурцы - 28 рублей за кг. Последние - уже привядшие. Еще бы, ведь с фургонов такие - уже по 15! В великолепном новом “супермаркете” на Некрасовской - и то по 21 рублю. Где-то растительное масло - по 38-40, в других, внешне совершенно таких же магазинах - 29-30. Прямо на остановке “Пр. 100-летия Владивостока” - новый красивый магазин: там можно найти, наверное, все, что есть в городе, и каждый вид товара будет на рубль, а то и на всю пятерку дешевле, чем в других точках. Там не грех и в очереди пять минут постоять - больше не потребуется: организация труда грамотная. А зайдите в такой же по площади магазин на Первой Речке - он почти всегда пуст. И это в одном из самых бойких мест города! Видимо, там рассчитывают на покупателей, которые не задумываются: плюс-минус десятка-сотня рублей. Много нынче незадумывающихся? Думаю, каждый житель Владивостока найдет такую пару прямо противоположных магазинов в своем квартале. Владельцы более дешевых - умнее или глупее остальных, где цены взвинчены до безобразия? У кого больше товарооборот, весомее и честнее прибыль - где продавцы зевают или где крутятся, едва успевая подносить товар? Где дело поставлено не только более человечно, но и попросту более грамотно?

Если кто-то начнет рассказывать сказки про разницу в арендной плате - не верьте, хотя бы потому, что одни из самых безбожных цен - в обшарпанных временных павильонах вдали от центра. Извините за категоричность, но все дело исключительно в моральных качествах владельцев торговых точек, в уровне их жадности и профессионального образования.