Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

Новые “шефы”

Конечно, это относится не ко всякой спортплощадке. Наиболее привлекательны для представителей бизнеса те из них, что расположены в “спальных районах” - наличие клиентов обеспечивается автоматически. И правда: прямо среди домов большая ровная площадка, да еще и огороженная забором, - осталось только поставить шлагбаум на въезде и будку для сторожа... И как бы абсурдно ни звучало, но во многом благодаря этим стоянкам многие городские школы еще как-то выживают.

Напоминать о том, как во Владивостоке обстоит дело с их финансированием, не то чтоб бесполезно, а скорее, бессмысленно. Все и так знают, что оно, мягко говоря, крайне недостаточное. Недаром директора школ, собравшиеся в августе на городской конференции, приняли решение: “Ходатайствовать перед мэром о восстановлении финансирования жизнедеятельности образовательных учреждений”.

А пока какого-либо решения по этому поводу принято не было, школы выживают в одиночку. Кто как может. В том числе и сдавая в аренду свои территории.

Директор школы № 2 на ул. Толстого Нина Педалева устала от бесконечных проблем. Провести ремонт, обеспечить питание детей, залатать крышу... Деньги из городского бюджета не поступают. Опять проводить поборы с родителей учеников?

К существующим проблемам добавилась еще одна - в бомбоубежище под стадионом открылся коммерческий магазин со всеми вытекающими последствиями: стадион превратился в место разгрузки товара и парковки машин. Грузовички с продуктами разбивали и без того ветхий асфальт, превращая небольшие трещины в настоящие колдобины. Стало просто опасно проводить занятия физкультуры.

Неудивительно, что новость об открытии на территории стадиона ночной автостоянки была воспринята не то чтоб с восторгом, но с некоторым облегчением. Школе теперь кое-что перепадает. Во-первых, ООО “Юлдуз”, владелец стоянки, отгородил вход в подземный магазин от стадиона. Во-вторых, прекратились “вечерние автокурсы”. Но самое главное, фирма обязалась привести стадион в порядок. Подновить асфальт, поправить забор, сделать разметку, укрепить и покрасить турники. Вроде бы немного, но самостоятельно школе и этого не осилить.

Еще больше с арендаторами повезло школе № 67 на ул. Жигура. Фирма “МЭДНИС” является школьным старожилом. Еще в 1993 году был заключен договор между школой (в лице районо) и администрацией Первореченского района об организации на части стадиона автостоянки. И сразу же школа почувствовала ощутимую помощь - арендаторы не только взяли на себя все расходы, связанные с ремонтом здания и обслуживанием стадиона. Они покупали канцтовары, оплачивали питание школьников и даже платили небольшие стипендии отличникам.

Но однажды эта идиллия кончилась. В школу пришли чиновники из городского комитета по управлению муниципальным имуществом и сказали, что договоры с коммерческими фирмами (к тому времени появилась еще одна) заключены неправильно. Заплатив приличные штрафы, арендаторы переоформили договоры, и теперь все деньги перечисляются в городской бюджет.

Однако помощь школе они продолжают оказывать. Это зафиксировано и в договоре, в котором обязательно должна стоять подпись директора, согласного на аренду.

На сегодняшний день фирма “МЭДНИС” продолжает содержать 2 школьных стадиона (кстати, их общая площадь - почти 11 тысяч квадратных метров. Из них под стоянку задействовано лишь 2,4 тысячи). Ее силами ежегодно заливается каток, ремонтируются ограждения, чистится ливневая канализация.

Второй арендатор - фирма “Подряд” - занимается кровельными работами. Они используют под склад землю вокруг теплицы, за что соответственно теплицу и содержат. Школьники, таким образом, имеют прекрасную возможность проходить материал по биологии на “живом примере”, а у директора Лидии Лебедевой не болит голова о том, как оплатить тепло и свет и заменить разбитые стекла. Излишне говорить, что школьная крыша отныне тоже в ведении “Подряда”.

А школа № 11 на пр. “Красного знамени” вообще оказалась в щекотливом положении - у нее нет акта землепользования, так что земля принадлежит ей только формально. Восемь лет назад по соседству началось строительство огромного торгового комплекса, который так и не был построен. О грандиозных планах строителей сейчас напоминают только мрачные железобетонные коробки, лесенкой ползущие по склону, да груды строительного мусора, изрядно заросшие бурьяном на том месте, где когда-то был хороший стадион. В свое время он был отдан под временное складирование для нужд строительства, теперь здесь “справляют” иные нужды и практически круглосуточно идет нехитрое застолье.

Кто должен все это убрать и вернуть школьникам их спортплощадку - сегодня под силу разобраться только правоохранительным органам: слишком много воды утекло с тех пор. А пока все идет по уже известному сценарию: часть стадиона отдана под автостоянку с тем, чтобы предприниматели привели оставшуюся территорию в божеский вид. Администрация школы надеется, что сделано это будет уже к весне.

Коммерсанты - люди практичные и деньги на ветер не бросают. Раз соглашаются арендовать землю на таких условиях, значит, это им выгодно.

Однако согласно санитарным нормам стоянки автомобилей должны быть расположены не менее чем в 50 метрах от границы школьной территории, а никак не в ее пределах. Да и не зря же при строительстве школ им отводились столь обширные владения - это делалось с целью хоть немного оградить детей от урбанизации, от вредных шумов и выхлопов.

В городском центре санэпиднадзора нам рассказали, что сюда достаточно часто обращаются с подобными просьбами (без разрешения этой инстанции строить стоянку незаконно). Иногда приносят целые петиции - за школы ходатайствуют отделы народного образования. Но даже в таких случаях работники горсанэпиднадзора не идут на нарушение строительных норм. Исключение было сделано лишь для 67-й школы.

Выходит, что остальные стоянки просто не имеют права на существование. Однако они есть. Кто возьмется выкинуть с них машины?

Возникает еще один вопрос: что же теперь делать тем школам, которые не имеют “излишков” территории? Сдавать кабинеты под апартаменты или актовый зал под ночной клуб?

К сожалению, в управлении образования мэрии Владивостока нам не захотели прокомментировать эту ситуацию.

P.S. Когда материал уже был подготовлен к печати, мы узнали, что автостоянка на территории школы № 2 после проверки, проведенной горсанэпиднадзором, закрыта. Чем теперь будет “кормиться” школа?

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера