Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Жизнь

Неуправляемый сказочник

Народного артиста России Алексея Жаркова Владивосток знает давно. Первый раз он побывал в нашем городе с гастролями 28 лет назад. Наверное, столь долгое знакомство дало право Алексею Дмитриевичу вести себя с нашей публикой по-простому: ну замахнул артист перед спектаклем рюмочку-другую, но роли-то не испортил. В зале практически никто ничего не заметил, потому что естественное состояние Жаркова удачно вписалось в созданный на сцене образ. Но тот, кто прорвался к известному артисту за кулисы, не мог не почувствовать алкоголический дух, исходящий от любезного Алексея Дмитриевича. Тогда, припав к моему плечу, он обещался дать интервью завтра. Увы, и на следующий день от артиста повеяло злосчастным алкоголем, наверное, вчерашнее не выветрилось...

- Алексей Дмитриевич, с удивлением прочла в программке, что на вашу роль Феликса актером второго состава заявлен Борис Щербаков. Как случилось, что вы, такие разные артисты, сошлись в одной роли?

- Производственная необходимость свела. Заменяем друг друга во время съемок, гастролей... Я понимаю ваш чисто женский вопрос. Вообще представления о мужской красоте различны...

- Да я, собственно, о характере.

- Конечно, Щербаков совсем не похож на меня, другое исполнение, другая температура роли. Не в плане 36,6. Может быть, у меня получаются все 40 градусов.

- Вы играете этот спектакль в Москве?

- Да, у нас было несколько спектаклей в столице. Дело в том, что “Контракт на убийство” легко вывезти на гастроли, это такой рюкзаковый вариант. Очень удобоваримый. Приятно отметить, что об этом спектакле уже знают от Прибалтики до Камчатки.

- К сожалению, обычно провинции достается не самое лучшее - то, что неловко показывать столице.

- Не будем обсуждать и осуждать других. Хотя, вы правы, сейчас много в театре наносного, случайного. Все стараются как-то выжить. Может быть, это идет не от плохого: хотят люди сделать хороший спектакль, но не получается. Сегодня это беда, беда театра. Потому что в агонии случайностей возникает серость.

- То есть и в Москве идут слабые спектакли?

- И там пощечины бывают. Но нам за этот свой спектакль не стыдно. Великолепный прием публики тому доказательство. Я чувствовал особое дыхание, электричество зала. Видел чудные откровенные глаза зрителей, добрые и искренние лица... Нет, нам не стыдно.

- Алексей Дмитриевич, ваша актерская судьба сложилась удачно, было много разных ролей в театре и кино. Почему-то особенно часто вы играли злодеев. Скажите, сколько своего вы вкладываете в каждую роль?

- Всего себя. Но насчет злодеев я с вами не согласен. Совсем другим я был в одном из самых любимых моих фильмов “Дама с попугаем”. Просто перечислю: сегодня я одновременно играю неуправляемого Ивана Грозного, гениального беззащитного художника Ван Гога и в то же время сказочника в “Снежной королеве”. Без ложной скромности - все это есть во мне самом.

- Запала в память фраза одного молодого режиссера, услышанная мной в передаче “Перпендикулярное кино”. Он сказал, что пленка не пахнет, снимай то, что дают...

- Пахнет, пахнет, вы же сами знаете. Если все по-человечески, то это сразу видно. Но не будем ставить точки над е. Кино, которое мы имеем, это выстраданное кино. Сейчас у нас снимается по восемь картин в год (раньше стабильно по сто). Поставят камеру и пару осветительных приборов в одной комнате, кровать, стол - и все, больше ничего не нужно. Но лучше такое кино, чем вообще никакого...

- Иногда кажется, что театр и кино находятся как будто в оппозиции друг другу, не могут поделить зрителя...

- Может быть, только по техническим возможностям. У кино их больше. Там можно снять по 18-20 дублей одного эпизода, в театре дубль один - спектакль. Зрители уйдут с впечатлением, полученным именно сегодня. Так что, мне кажется, театр и кино - это истории, которые дополняют и развивают друг друга.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера