Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Жизнь

Не надо убивать лодочника

Отказавшись от услуг ТОО "Владморпасс", мэрия привлекла к морским пассажирским перевозкам исполнителей, деятельность которых не отвечает требованиям транспортного законодательства.

И летом и зимой, когда останавливается пассажирский флот "Владморпасса", сюда устремляются многие, начиная с частных перевозчиков и заканчивая военными моряками. Пассажир, который не может выбраться из города на остров Русский, рад любому плавучему средству - будь то катер Тихоокеанского флота или частный "горбач". В этой ситуации он думает менее всего о том, есть у перевозчика лицензия или ее нет.

Здесь обеспечение надлежащего контроля за безопасностью мореплавания берет на себя транспортная инспекция. Вот почему так сегодня не мил на причальной стенке 36-го причала транспортный инспектор. Косо на него смотрит перевозчик, ибо к нему направлена дюжина вопросов, подтверждающих непригодность плавсредства к перевозке людей. Равнозначная, если не более злобная реакция у пассажира, домашний очаг которого за морским горизонтом. И порой дело доходит до того, что обе стороны в своих действиях объединяются против инспектора.

Вот хронология последней проверки. В разгар рождественских праздников на острова ходили суда "Трансфеса", рыбного порта ("РК-63") и БГК "Ретвизан", принадлежащий военно-морскому ведомству. Лицензия на перевозку пассажиров была только у первого перевозчика, а вот ни военные моряки, ни рыбаки с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания в сферу этой деятельности не вписывались.

В разгар летне-осенних тайфунов в проливе Босфор Восточный "Морским патрулем" было задержано судно, перевозящее 36 детей. У руля - случайный капитан, на судне из всех спасательных средств - надувной плот на 6 человек с просроченным сроком годности.

Но об этом не всегда помнит, а возможно, даже знает тот, кто пользуется пассажирской услугой, но всегда обязан помнить контрольно-надзорный орган. Вот почему по результатам проверки 6 января с. г. перевозок пассажиров с 36-го причала мэрия г. Владивостока поставлена в известность о том, что привлекаемые ею перевозчики не отвечают требованиям транспортного законодательства. Против нарушителей лицензионного режима возбуждены дела об административных правонарушениях.

Нам как представителям надзорного органа далеко не безразлично, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Мы считаем, что до тех пор, пока не будет решен вопрос о передаче пассажирского флота в муниципальную собственность города, вряд ли можно ожидать улучшения ситуации. Ведь решение АО "ВМТП" о продаже странам АТР пассажирских судов прибрежного сообщения может в корне изменить ситуацию. Однако не исчезнут проблемы, связанные с организацией морских прибрежных перевозок, и чтобы этого не произошло, надо срочно садиться за стол переговоров всем заинтересованным лицам. Иначе можно оказаться в ситуации, когда левой рукой принимается решение об уничтожении готовой, годами отработанной организационной структуры, а правой, наоборот, ставится вопрос о ее воссоздании, но уже за счет налогоплательщика.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера