Настоящей опере - да!

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Любителям драматического искусства нынче раздолье - спектакли наших театров и гастрольные удовлетворят самого искушенного. Сложнее поклонникам оперы и балета. В былые времена, когда приезжали целой труппой и афиша репертуара пестрела названиями бессмертных опер, наверное, было проще выбрать действо по душе. Тем ценнее те спектакли, которые дает оперная студия на сцене академического театра им. Горького совместно с Тихоокеанским симфоническим оркестром. Недавно состоялась премьера “Травиаты” Дж. Верди, немногим раньше на сцене за-звучала опера “Риголетто”.

К двум последним постановкам академический театр драмы имеет непосредственное отношение. Он предоставил не только сцену, но и костюмерные цеха, декорации, финансы, художественный руководитель театра Ефим Звеняцкий выступил режиссером-постановщиком. Словом, сделано все, чтобы опера стала настоящим театральным действом. И это важно прежде всего потому, что в нашем городе нет своего репертуарного оперного театра. Важно и сложно, ведь эти постановки все равно носят разовый характер: на каждый спектакль собирается хор, при наличии прекрасных солистов - Юрия Подзорова, Ларисы Шалиной, Эдуарда Семенова, Игоря Волкова, Елены Мининой - все же существует проблема голосов. И в этой ситуации, по мнению Е. Звеняцкого, вполне оправдана была бы бродвейская система, которая уже давно существует в других странах. Ее суть в том, чтобы не содержать труппу постоянно, оплачивая ее существование, а собирать на один спектакль. В остальное время деньги тратились бы не на зарплату, пусть и копеечную, а на рекламу, на постановку. Это лишь мнение, имеющее, однако, под собой вполне реальную почву: можно поставить один “бедный” спектакль, второй или преподнести оперу в концертном исполнении, как это и было сделано с рахманиновским “Алеко”. Но это не может быть нормой. Нормой должны стать хорошо оформленные, поставленные под руководством умелого режиссера спектакли. И думается, будет правильно считать таковыми “Травиату” и “Риголетто”, а заодно надеяться на появление новых опер в репертуаре театра.