Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

Нам “баттерфляй” на водной глади демонстрируют не глядя

Смотреть на порхающие гидроциклы, появившиеся в акватории Спортивной гавани уже в начале апреля, интересно только первые 20-30 минут. Проникаешься к их хозяевам даже какой-то симпатией.

“Гонки” в пляжной зоне уже не раз приводили к трагедиям

Еще бы: выбрал время и в тихую безветренную погоду, когда ласково пригревает весеннее солнце, после долгого зимнего перерыва вышел подышать свежим морским воздухом к обустроенному для этих целей берегу, где в изобилии с кружками пива и пакетами мороженого фланирует или просто отдыхает на лавочках такой же истосковавшийся по теплу народ, а тут тебе и бесплатное зрелище. С любопытством встречаешь подъехавшие к самой кромке воды джипы с прицепленными к ним гидроциклами, также с интересом следишь за процессом спуска на воду чудо-техники, а потом даже с восхищением - за ее первыми виражами, почти цирковыми трюками. Прекрасное настроение, покой, этакое сонливо-беззаботное состояние...

Однако уже через полчаса тебе окончательно надоели мощный стрекот гидроциклов, показные выкрутасы наездников и вообще все, связанное с этой неприкрытой, навязанной тебе саморекламой, - не для этого же сюда пришел. Можно было бы и не смотреть, однако зуд далеко не комара не дает тебе отвлечься от этого шоу, и начинаешь задумываться о простых и ясных вещах.

По какому праву, собственно, джипы стоят у самой кромки воды, хотя на въезде в гавань находится запретительный знак? А вспомнив о трагическом случае, происшедшем прошлым летом, когда один “наездник”, не справившись с управлением своим “конем”, выскочил на берег и задавил девчонку-подростка, невольно спрашиваешь сам себя: “А вообще, место ли здесь для катания на такой технике?”

Нет, конечно, здесь не место ни джипам, ни гидроциклам. В Приморье существуют официально утвержденные правила охраны жизни людей на воде и такие же правила использования маломерных судов, к которым относятся и гидроциклы. Так вот, по ним в акватории официально утвержденного местными властями пляжа водное мото не имеет права приближаться к берегу ближе чем на 100 метров. Не говоря уже о спуске их на воду непосредственно в пляжной зоне. Исключение сделано для судов, базирующихся, например, в яхт-клубе, что на Спортивной гавани, а также выполняющих охранные функции, проще - принадлежащих спасателям. Да и то они могут лишь на самой малой скорости войти в зону и выйти - без всяких трюкачеств.

Когда готовился этот материал, нам возразили: позвольте, но в апреле купальный сезон еще не начался. Нет, ответили мы, это вы позвольте: у нас открывают и закрывают только отопительный сезон. Это для спасательных служб есть “горячее” время, а наши моржи, например, купались ежедневно всю зиму. Любой из нас мог и в марте, и в апреле, если ему позволяет здоровье, спокойно раздеться и позагорать на песочке Спортивной гавани или бухты Лазурной. Неважно, как бы на него смотрели, важно, что этот любой согласно правилам может быть уверен, что его не переедет джип, которому-то как раз здесь абсолютно нечего делать в любое время года.

Но как раз этой-то уверенности ни у кого из нас нет. Потому что авто даже летом свободно разъезжают по Набережной, словно по скоростному автобану: и возле фонтана, где днем малышня катается на “технике”, сдаваемой в прокат, и по пешеходной дорожке, идущей к рыбному рынку. А бороться с “мотохулиганами” на воде у инспекции по маломерным судам просто нет возможностей. Три инспектора, к тому же не имеющие машины, не могут прикрыть все пляжи города. А если и выловят тот же гидроцикл, то максимально, что они могут сделать, - оштрафовать... на 41 рубль. Полагаем, что человек, купивший такую технику, может себе позволить хоть ежедневно отстегивать и большую сумму. Потому они даже не регистрируются. По данным инспекции, количество гидроциклов перевалило уже за 300 штук, а зарегистрировано лишь 40. Какой уж тут порядок.

...Богу богово, а кесарю кесарево. Это к тому, что нам, простым смертным, государство для летнего отдыха совершенно бесплатно отдает полоски пляжей - 20 метров от кромки воды и еще сто метров акватории. Этих мест не так и много, при счете пальцев одной руки хватит. Зато у людей состоятельных - вся остальная акватория залива. Они могут, например, спокойно кататься на своих гидроциклах напротив гостиницы “Амурский залив”, где, кстати, есть и хороший съезд для авто. Да и вообще для яхт, катеров - просторы поистине необозримы. Но что-то их тянет именно туда, где скапливается загорающий народ. То ли действительно хотят показать, кто чего стоит в баксах, то ли это вид их спонсорства - мол, чего просто жариться на солнышке, смотрите еще и бесплатное шоу. Сказали бы спасибо, да только нужно ли оно нам, если ненароком можно стать его главным “героем”, то есть, простите, жертвой?

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера