На вокзале контингент особый

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Вслед за объединением Владивостокского и Уссурийского отделений железной дороги произошло и слияние двух отделов транспортной милиции. Таким образом, в крае теперь действует новая правоохранительная структура - Приморское линейное УВД на транспорте.

Его возглавляет подполковник милиции Абдулла Алекберли. Накануне профессионального праздника корреспонденты “В” встретились с руководителем управления и попросили его познакомить читателей “В” с особенностями службы транспортной милиции.

- Абдулла Исмаилович, для начала - кому подчиняется ваше управление?

- Что называется, в яблочко. В самом деле, наше управление не имеет прямого подчинения УВД Приморья. Мы замыкаемся на Хабаровск, там находится руководство регионального управления на железнодорожном и воздушном транспорте. С правоохранительными органами Приморского края мы работаем в тесном контакте, поскольку все носим одну форму и решаем схожие задачи. Тем более что при оперативной работе сотрудники нашего управления в случае необходимости подчиняются приказам руководства милиции края. Особенно это заметно во Владивостоке, Спасске, Арсеньеве, Партизанске и Надеждинском. Но справедливости ради стоит заметить, что служба транспортной милиции работает в регионе уже на протяжении 50 лет.

- Как скоро мы будем поздравлять вас с новой звездой на погонах?

- Должность в самом деле полковничья. Однако не стоит раньше времени мне пророчить новое звание, хотя приморское управление является одним из лучших в России. Здесь не только моя заслуга. Качественно работать старается подавляющее большинство сотрудников управления. В прошлом году по линии нашей службы зарегистрировано 925 преступлений. По сравнению с предыдущим годом идет снижение чрезвычайных происшествий на 7 процентов. И на общероссийском фоне в нашем управлении зарегистрировано рекордное число раскрытых преступлений - 764.

- Как вам удалось добиться таких результатов? Ведь в отличие от других правоохранительных органов вы не работаете с “постоянным контингентом”.

- Что есть, то есть. Наш контингент не отличается постоянством места жительства. Кражи и грабежи чаще всего случаются именно в поездах дальнего следования и электричках. К тому же стоит учесть, что на вокзалах помимо обычных пассажиров и “встречающе-провожающих” бывает еще тьма-тьмущая бомжей, хулиганов, воров, грабителей...

- Какая территория входит в зону вашей ответственности?

- Это аэропорт в Артеме, а также все вокзалы и магистрали от Бикина до Находки, Хасана и Гродеково. Всего 15 подразделений на всех крупных станциях.

В последнее время нашим оперативникам и следователям приходится сталкиваться с преступлениями, которые произошли в стороне от железных дорог. Однако по ряду причин они оказываются в зоне наших интересов.

К примеру, прошлогоднее убийство в районе станции Амурский Залив. Гражданку Б. убили в поселке и отнесли на рельсы, дабы инсценировать суицид. Следственно-оперативная группа сумела за 5 суток задержать истинных виновных.

А на Первой Речке и вовсе без наличия улик буквально за сутки сотрудники управления по крупицам смогли восстановить картину убийства грузчика малознакомым человеком, арестовали его по 105-й статье УК РФ. В Находке на вокзале были задержаны за мелкое хулиганство 2 бомжа, у которых оказался нож, попадающий в разряд холодного оружия. В ходе оперативно-следственных мероприятий у них был выявлен целый арсенал оружия - автомат Калашникова, пистолет Макарова, револьвер, гранаты, взрывчатка, патроны и даже историческая реликвия - винтовка Мосина. Бомжи все “богатство” случайно нашли на одной из дач - в результате банальной кражи.

Настоящей бедой для предприятий Владивостокского отделения ДВжд стали кражи цветных металлов. Из-за вывода из строя оборудования неоднократно приходилось останавливать движение поездов. Иногда только мастерство железнодорожников помогало избегать трагедий. Видимо, в Приморье стоит запретить скупку цветных металлов у населения, как это сделано в Хабаровском крае.

Сотрудниками транспортной милиции поставлен на железной дороге настоящий заслон перевозчикам наркотиков и наркосодержащих препаратов. В 1996 году выявлено 163 таких преступления, а в прошлом году их количество возросло до 226. Но если раньше только пресекались попытки провоза, то теперь выявляются источники. Буквально недавно 2 девушки везли в вагоне 980 граммов гашиша. Наши следователи установили место изготовления зелья в Амурской области и передали “гонцов” коллегам из Благовещенска.

- В правоохранительных органах края сейчас сложилась тяжелая ситуация с заработной платой. В вашем управлении испытывают эту проблему?

- К счастью, работники транспортной милиции получают деньги практически своевременно, бывают небольшие задержки, но не такие, как в других правоохранительных службах. К тому же Приморское линейное УВД на транспорте всегда получает поддержку от Владивостокского отделения ДВжд, и мне хочется поблагодарить его начальника Валерия Тарабарова.

- Надо полагать, что и проблем с личным составом у вас нет.

- Работают в управлении квалифицированные специалисты с многолетним стажем. Особой текучести кадров не наблюдается. Другое дело, что штатное расписание личного состава следует увеличить. В некоторых подразделениях - минимум в 3 раза. Особенно это касается патрульно-постовой службы. Ведь мы стараемся полностью взять под охрану все поезда дальнего следования и электрички, особенно в вечернее и ночное время.

Вот надеемся, что с увеличением перевозки контейнеров по Транссибу от порта Восточного к западным границам страны будет восстановлена в полном объеме рота сопровождения. Кстати, нам удалось практически полностью сократить число краж транзитных грузов. Этому в первую очередь способствовало введение курьерного расписания для вагонов с контейнерами, при котором они не останавливаются на неохраняемых станциях.