Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

На этих могилах не ставят крестов

Небольшой буксир "МБ-306" затонул у причальной стенки "Дальзавода" около полутора лет назад при неизвестных обстоятельствах. Хозяева его также неизвестны, но беспокойства притопленный буксир доставлял много. При водолазном обследовании за несколько дней до подъема специалисты товарищества "Эпрон" обнаружили, что ходовая часть подводной лодки, ремонтируемой поблизости, находится в опасной близости от корпуса "МБ-306". Неприятностей удалось избежать чудом.

Буксир, лежащий на борту, весом почти 100 тонн подняли без особых осложнений. Произошло это 29 мая, а уже 2 июня его вновь пытались спустить на воду, чтобы отбуксировать на разделку в Улисс. Раскачиваясь на тросах и поскрипывая всем своим проржавевшим корпусом, он производил угрожающее впечатление. Нас даже отвели на безопасное расстояние - мало ли что! Если не развалится сам буксир, то запросто может оторваться какая-нибудь его часть, или трос не выдержит...

Кто-то даже нехорошо пошутил: “Поднимали мы его, поднимали, и опять утопили”. Но на сей раз обошлось.

Затонувший “МБ-306” долгое время мешал нормальной деятельности “Дальзавода”, в связи с чем руководство предприятия обратилось в “Эпрон”, на счету которого множество судоподъемных операций, завершившихся успешно. Вспомним пресловутый сухогруз “Паллада”, за полгода трижды тонувший, но таки поднятый на поверхность в декабре 1997-го. Был использован 150-тонный дальзаводской плавучий кран: он значительно облегчил работу и позволил вытащить буксир всего за 5 дней.

Нужно заметить, что в акватории Золотого Рога под водой похоронены сотни плавсредств. В основном маломерных, но и крупных немало. На том же “Дальзаводе” около года назад у причалов пошло ко дну судно большого водоизмещения. Характерно, что на нем никого не было, до сих пор не обнаружился его владелец - “летучий голландец” какой-то. Такой же “призрак” лежит возле Владивостокского судоремонтного завода. Кроме бесспорной навигационной опасности они представляют еще и экологическую угрозу: распадающиеся тяжелые металлы распространяются течениями по всем бухтам и заливам, а неотработанные нефтепродукты скапливаются в мертвом Золотом Роге...

По сравнению с городскими канализационными и промышленными сбросами, когда ежедневно в Амурский залив, в другие заливы и бухты вываливается супертанкер дерьма, загрязнение окружающей среды гниющими кораблями - сущая мелочь. Правда, чрезвычайно дорогостоящая. Золотой Рог вполне мог бы запросто оправдывать свое название, если за точку отсчета взять хотя бы примерную сумму, необходимую на очистку бухты от различного металлолома. Никто сегодня сознательно не пойдет на такие затраты из-за высокой стоимости судоподъемных работ. Ни у краевых, ни у городских властей нет ни соответствующих программ, ни денег (во всяком случае, когда речь заходит о финансировании, власти предпочитают отмалчиваться).

Можно, конечно, заставить. Обязать судовладельцев затопленных плавсредств, а если таковые не находятся, то хозяев прилегающих к Золотому Рогу территорий, привести в порядок бухту. Ну а если какой-нибудь шальной капитан пустит судно на дно прямо посреди Золотого Рога? Кого тогда заставишь поднимать?

Кстати, за подъем “Паллады” товариществу “Эпрон” из краевого бюджета не перепало ни копейки, несмотря на то, что перед началом работ, весной 1997 года, директору Евгению Бирюкову давались щедрые обещания финансовой поддержки. Сначала это были квоты на рыбу, деньги от реализации которых обещали направить на судоподъем. Потом комитет по рыбной промышленности был ликвидирован и наступила... тишина. В результате водолазная фирма едва не обанкротилась, потеряв часть работников и оборудование. Бывшие работники “Эпрона” подали в суд за невыплату заработной платы, из-за чего сегодня закрыты все счета товарищества...

Шлейф от “заколдованной “Паллады” тянется по сей день. Транспортная прокуратура, возбудившая в мае 1996-го уголовное дело по факту затопления сухогруза, завершает его. Судовладелец понес административную ответственность, да и обанкротился. К уголовной же ответственности будет привлечен капитан “Паллады”.

- С проблемой очистки Золотого Рога и прилегающих к городу акваторий не справится ни одно отдельно взятое предприятие, ни даже город - необходимо объединить усилия и привлечь краевые власти, - сказал в беседе с корреспондентом “В” Евгений Бирюков. - Эту работу мы делаем чаще всего себе в убыток, так как рассчитывать на прибыль от продажи металла не приходится. Например, подъем “МБ-306” обошелся в 14 тысяч рублей, не считая работы крана. Мы же получим металлолома не более чем на 12 тысяч. Силами своего предприятия я бы взялся за очистку бухты и провел бы ее за самое короткое время. Но при одном условии - необходимо, чтобы кто-то погасил мне указанную выше разницу, чтобы я не терпел убытки, чтобы мои водолазы не подавали на меня в суд...

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера