Метем лед?

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Дождь, который прошел во Владивостоке 25 января, долго будет помниться жителям краевого центра. И не только потому, что зимний дождь - вообще явление редкое, случающееся не каждый год и даже не каждое десятилетие. Запомнится нынешний дождь прежде всего, пожалуй, льдом, в который залившая город вода превратилась вечером того же 25 января. Этот лед покрывает наши тротуары, дорожки, пешеходные тропы и сегодня.

Город скован ледяным панцирем, но тех, кого это должно беспокоить и побуждать, как говорится, к действиям, “скользкая ситуация” как будто совсем не волнует.

Намедни на трансформаторную подстанцию, что возле краевой физиотерапевтической больницы, решил впервые за это время заглянуть электрик - проверить подведомственное хозяйство. Открыть дверь мешала огромная наледь. Пришлось-таки электрику поработать пешней, скалывая лед. Наконец дверь удалось отворить. Внутри помещения лежал уже почерневший труп. Рядом валялись костыли. Очевидно, насквозь промокнув в тот дождливый понедельник, увечный бомж забрел на подстанцию обсушиться и отдохнуть. В теплом помещении его разморило, и он заснул. А когда проснулся вечером, не сумел отворить дверь - ее накрепко приморозила образовавшаяся наледь...

Никто не трогает наледи и во многих других местах города, особенно в его “спальных” районах. Уважаемые специалисты из соответствующего департамента мэрии, жилтрестов и ЖЭУ, приходите по утрам посмотреть, чем занимаются дворники: они... подметают лед! Попробуйте, к примеру, пройти путем, который ежедневно проделывает корреспондент “В”, - от остановки транспорта “Ул. Кутузова” в глубь микрорайона, между булочной “Миланда” и кинотеатром “Бородино”. По дороге постарайтесь не убиться. Пусть вам повезет больше, чем моей соседке Тамаре Семеновне, которая вчера осмелилась пробраться к магазинам на улице Русской купить хлеба и других продуктов.

У бедной Тамары Семеновны разбито лицо, кружится голова. Перед шубейки весь закапан кровью. Добрые люди под руки привели мою упавшую соседку домой, где она и лежит сейчас, проклиная гололед, дворников и всю городскую власть.

А медикам расположенного неподалеку от нашего дома травмпункта теперь даже поздним вечером или ночью не то что прилечь - присесть некогда. Ведь вся Вторая Речка (впрочем, как и прочие районы краевого центра. - С. Ж.) стала вечером 25 января ледяным полем, целостность которого сохраняется вот уже полторы недели. В отличие от целостности носов, голов, рук и ног здешних жителей.