Мама ела “Раму”, ах, как жалко маму!

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Газета “Владивосток”, Творческая ассоциация журналистов Приморского края и факультет журналистики ДВГУ продолжают подводить итоги второго тура конкурса будущих журналистов. Напомним, что темой домашнего задания в этом туре была “Реклама и мы”. Вот как размышляют об этом будущие журналисты

Елизавета Былинина, Владивосток. Имеющий глаза да разует их! Рекламные ролики просто кричат о том, что в них не так. К примеру, такая, как реклама Stimorol - большей концентрации раздражающих элементов мне видеть не приходилось. Конечно, юмор - это здорово. Но когда ты слышишь одну и ту же шутку 10 раз на дню, острота восприятия, мягко говоря, несколько притупляется. И сколь бы оригинальным ни был поворот сюжета про чесночный суп, но после стольких показов он будет вызывать лишь глумливую улыбку, и то в лучшем случае...

Наталья Аксенова, Владивосток. Мы смеемся, шутим над “героями” рекламных роликов, которым нужен триклозан, чтобы зубы не раскрошились; витамин В5, чтобы волосы не выпали, и т. д. А ведь лучшее средство для борьбы с рекламой - это пульт: переключи и забудь о ее существовании...

Ольга Полякова, Владивосток. А я люблю нашу, российскую рекламу. И считаю, что она несет в себе много интересного - ведь сколько полезной информации за считанные секунды! Или вы думаете, что не всматриваетесь и не прислушиваетесь ко всему происходящему на экране? Нет, вы за всем внимательно следите. Иначе почему именно рекламируемые товары раскупаются в первую очередь?..

Ольга Гнездилова, с. Григорьевка, Михайловский район. Рекламный ролик с двумя строчками Пушкина дает нам лишний повод вспомнить о поэте в канун его 200-летия. И все же... Обидно, что Анну Керн, которой посвящено “Я помню чудное мгновенье...”, уравняли с бутылкой...

Лия Хабарова, Арсеньев. ...Отдельную оду можно пропеть рекламе, посвященной личной гигиене. Вот где простор для поэта! Пускай восхваляют все достоинства крылатых прокладок “Олвэйз”, пусть восхищаются чудодейственной жидкостью “Клеросил”, пусть звучат гимны еще многим тысячам нужных и полезных штучек. Человечество, ты наконец-то обрело долгожданную панацею. Почему же ты не радуешься?..

Алина Хвадачиани, Славянка. Покорно бредя в рекламном фарватере, мы перестаем замечать, что ее сигнальные огни уводят нас все дальше от того, что мы действительно любим и ценим. Раньше мы часто повторяли: на вкус и цвет товарищей нет. А сейчас мы становимся похожими в одежде, еде, привычках. Конечно, ведь “Тефаль” думает за нас! ...Кругом суррогаты; вкус настоящих продуктов помнит только старшее поколение. Может быть, нам, молодым, удастся изведать вкус настоящей жизни? Только бы какая-нибудь фирма не взялась рекламировать ее для нас по своим стандартам. Избави бог!

Александра Карташева, Владивосток. ...Вот, например, стоят два парня в метель на улице и девчонок разглядывают. Прошла одна, другая, третья, а им хоть бы что, но тут появляется нечто, укутанное во всевозможные платки и куртки, в валенках и, что очень важно, с бутылкой “Колы”. И парни обалдевают! Я до сих пор не пойму: то ли прикид у нее модный, то ли бутылка красивая?..

Елена Никулина, Владивосток. Мама ела “Раму”, ах, как жалко маму! Но гораздо более жаль малыша, которого заставили поглощать это подобие маргарина в невиданных количествах. И как его мама позволила это издевательство над ребенком? Жалко мне и одноклассника Петю, к которому на каждой перемене пристают друзья: “Одевайся стильно, Петя!”, “Не смей говорить с девушками о компьютерах!”

Надежда Котляренко, Владивосток. Когда докторша в очках, похожая на убийцу из сериала, вкрадчивым голосом рассказывает, какое чудодейственное средство от простуды у нее есть, то кажется - лучше умереть от кашля. Количество достоинств, расписанных в рекламе, в большинстве случаев не соответствует действительности: не секрет, что потребление шоколада увеличивает вероятность смерти от болезни сердца, зато “Марс” - это вкус жизни...

Ирина Добычина, Уссурийск. ...По ТВ идет какой-то фильм. Его прерывает тетя Ася, она весело смеется, когда дядя падает в воду в неотбеленной рубашке. На глухих реклама рассчитана, что ли? Надоело, засыпаю... И что снится! Будто стою у окна, а там красота - снег валит. Присмотрелась: да не снег это, а перхоть. Иду умыться, открываю кран, а из него шоколад льется, и слышу голос: “Россия - щедрая душа!”

Даша Стариченко, Владивосток. Возьмите кассету и запишите на нее рекламные ролики. Записали? Поздравляю! Вы совершенно бесплатно стали обладателем универсального, незаменимого (пусть не всегда правдивого) пособия под названием “Искусство жизни всего живого во всех уголках земного шара”.