Любовь и кризис

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

На фоне вытянутых физиономий и вытаращенных глаз, когда вместо лица - маска из крепко замешенной смеси недоумения, ужаса, раздражения, паники, их счастливые лица выглядели на редкость нелепо и ненатурально. Водоворот суеты, мельтешения, воронкой затягивающий полуобезумевших, отупевших людей в мимический танец апокалипсиса, был не властен над ними. Они шли сквозь время. А вместе с ними, не выбирающая место и время, не подвластная кризису, не нуждающаяся в сверке с курсом доллара парила Любовь.

Невеста. Если бы мне кто-нибудь когда-нибудь сказал, что я полюблю Сергея, смеху не было б конца. Тихий, стеснительный, всегда застенчиво улыбающийся, он весь первый курс промолчал. Правда, на семинарах отвечал внятно и умно. Он умудрялся просачиваться на студенческие вечеринки и пирушки, но присутствовал лишь в роли бессловесного шкафа.

Однажды он помог мне написать курсовую. Оказалось, с ним интересно общаться. А если уж он взнуздывал свой любимый конек, фантастику я имею в виду, - могла слушать часами. Незаметно он вошел к нам в дом. У нас в семье три женщины, понятно, для него всегда дело находилось.

Я сначала стеснялась открыто появляться вместе с Сергеем - он невысокого роста, коренастый. Когда я на каблуках, сразу заметно, что я выше.

Про замужество и речи никогда не было! Оригинально он мне сделал предложение. Расскажи, говорит, а какую ты хотела бы свадьбу? А какой наряд? Фантазируй! Выспрашивал, выспрашивал, потом и говорит: “Маринка, выходи за меня замуж, и у нас будет все точь-в-точь как ты мечтаешь”. Очень он меня раззадорил: а давай попробуем, вот я тебя проверю! Подали заявление, обрадовали родителей.

И вот в октябре должна быть свадьба. Будет ли?

Жених. У меня такое ощущение, будто государство всех нас отправило бесплатно на “Титаник”. Нет, не на просмотр фильма, а на тот реальный “Титаник”, который пошел ко дну. Не могу отделаться от болезненного чувства, которое не дает мне покоя: кто-то из нас двоих, я или Маринка, погибнет. Не знаю, почему оно во мне сидит.

А в мечтах все так здорово складывалось. Последний год учебы. Я уже пару лет в одной фирме активно работал, переводил техническую документацию. Маринка брала репетиторство. Будущее рисовалось не в розовых тонах, но уж точно не в черно-багровых.

Сегодня в фирме сокращения, я из тех, кто уже без работы. У Марины из четырех учеников остался один балбес.

А что делать со свадьбой? Я теперь не могу сделать так, как обещал. В эти сумасшедшие дни мы после лекций уезжаем с ней на дачу. Единственное место, где можно отключиться от этого безумного мира.

Теща. Молодые намеревались переехать к нам, в двухкомнатную квартиру, мы с бабушкой уплотнялись. Заказали кафе, составили меню. Но ведь в нынешних ценах свадьба сразу же станет золотой!

А на какие шиши я буду жить с 2 студентами-молодоженами и матерью-пенсионеркой? Раньше-то была не в восторге от будущего зятя - ему бы все улыбаться да книжки читать, попросишь что, сделает, а инициативы сам не проявит. И как он исхитрился запудрить моей дуре мозги?

Тут в связи с последними событиями и вовсе говорю: Маришка, забирай заявление. Какая семья, ядреный корень, ячейка государства. Государство рушится. Встречаетесь вы, живете, бог с вами, живите дальше. Так им в глаза и сказала. Обиделись. И не показываются. Живут на даче. Милуются.

Бабушка. Мне в следующем году, если доживу, конечно, исполнится 80. Отца не помню, убили в гражданскую. У матери и было-то счастья - полгода в невестах. После свадьбы и месяца не прожили, ушел муж да и сгинул навсегда. Я вот плачу: внученька моя, кровинушка, вдруг повторишь судьбу прабабки?

Мне-то Сереженька нравится. Вежливый, услужливый, слушает меня внимательно, да все с расспросами, интересно ему, говорит. Лиля-то у меня жесткая, оно и понятно, одна тянет.

Я детей благословила: живите в любви и согласии. Это главное, а остальное - божий промысел, уж как судьбой уготовано, в нищете ли, в богатстве. Гордыни в людях много появилось, вот им и испытание пришло. А свадьба? Не в пышности ведь дело. Советую, вы регистрируйтесь да и уезжайте на недельку на свою дачку.

Лиля психует: совсем ты, мать, из ума выжила. Чего бы умного подсказала... А что умного скажешь? Это я одной ногой в могиле стою, а у ребят жизнь только начинается. Надо жить.

Свекр. Серегина любовь дел натворила сродни российскому обвалу. Перебаламутились все, рассорились, не успев толком и познакомиться. Это я новую родню имею в виду. Еще и свадьбу не сыграли, а тут уж и развод готовится. Причина, как я понимаю, территориально-материальная. У нас тоже двухкомнатная. И дочь-школьница. Думали раньше, поднатужимся, будем молодым квартиру снимать. А тут, вишь, такие наступили времена, от натуга один пук только и получится.

Вчера ездил к молодежи на дачу, проведал. Не заходят ведь, чертенята, обиделись на весь белый свет. Спрашиваю, что решили, свадьба будет или нет. Маняша в слезы, Серега - в бой. “Я считал, ты за нас, а ты тоже с ними заодно...” Еле успокоил. За ужином под рюмочку да грибочки и поговорили. Повеселели. Давай мне свою жизненную программу излагать. Сквозь фантастику и здравые мысли проблескивали. Слушаю их, а сам думаю: пока мечтают, пусть живут, ваша взяла.

Свекровь. Виктор вчера вернулся с “переговоров”, к молодым ездил. Итог потрясающий: давно у нас не было столь страстной ночи!

Невестка, не успев ею стать, уже во враги меня записала. Да ведь я не против нее, я в принципе против Сережиной женитьбы. Рано им еще семью заводить. Я не такая категоричная, как сваха, но согласна: сегодня это вообще неразумно.

Что за срочность? Слава богу, мои подозрения, что дело в беременности, не оправдались. Но мой мальчик, я знаю, еще не готов быть мужем. Я уж тем более - бабушкой. Извините, мне еще и сорока нет. А тут чужая девочка с милой улыбочкой: “Как мне вас называть: мамой или тетей Аней?”

Господи, она сына просто совратила, точно. Когда у тебя вместо юбки с пояском один сплошной поясок на бедрах, немудрено. Да у нее туфли, которых я себе не могу позволить. Как ее содержать будешь, свою фифу, спрашиваю у сына. На нее мать тянулась, теперь она нашла дурака, ты станешь горбатиться. Видела ее свадебный наряд. По каталогу выписали из Франции. Наверно, ушли все Сережины сбережения. “Так Марина пожелала”.

Разум есть у невесты? И ум у моего сына?

Вчера позвонила в кафе, сняла заказ на свадебный ужин.

Золовка. Сережка-картошка, я его всегда так дразнила из-за его носа пуговкой, - муж! Три ха-ха. Я люблю его, но он такой лох. “Вот бы у тебя был джип”, - как-то говорю ему. А он: “Лучше библиотека всемирной фантастики”. И это не шутка. Он на самом деле так думает. Маринка - ништяк, я с ней подружусь. Недавно прикололась. Мы с ней на крылечке сидели, на даче, я им продуктов втихаря натырила дома и приперла. “Делайте запасы, дураки, одной любовью сыт не будешь”. Ржут, права мама, беспечность - основное их достоинство. Так вот я и спрашиваю тихонько: “Маринка, а за что ты Серегу полюбила?” Я, конечно, меньше брата читаю, но даже в книжках такого объяснения про любовь не встречала. “Понимаешь, Лена, я всегда думала, что замуж выйду за того человека, которому мне захочется носки стирать”. Я долго потом над ее словами думала, так самое интересное, что носки-то он сам стирает!