Любимец публики - герой “романсов”

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

На заре своей кинематографической карьеры он был любимцем женской половины зрителей. Ему писали письма, признавались в любви, караулили после спектаклей. Сегодня народный артист России Евгений Киндинов покоряет сердца дам бальзаковского возраста. Благородная седина, аристократические манеры, завораживающий голос.

- С каким чувством сегодня вы, Евгений Арсеньевич, смотрите кинофильмы, подарившие вам популярность, - “Романс о влюбленных” и “Городской романс”?

- Кстати, давно не видел ни тот, ни другой фильм. Они очень соответствовали тогда времени, и сегодня отношусь к ним, как к воспоминаниям юности.

- С чего для вас началась актерская жизнь?

- С принудительных занятий в драмкружке дома пионеров.

- Почему “принудительных”?

- Я был жутко дворовой пацан, много хулиганил, и мои родители, простые работяги, нашли на меня управу таким образом. Я поначалу отбывал это как повинность, но как-то втянулся. В 11 лет сыграл Гвидона в “Сказке о царе Салтане”, потом сказочника в “Снежной королеве”. Ни о чем, кроме театра, уже не мечталось.

- Вы удовлетворены своей занятостью сегодня?

- Вполне. Не считая антрепризных спектаклей, играю главную роль в “Рождественских грезах” и старика Крутицкого в пьесе “На всякого мудреца довольно простоты”.

- Есть мнение, что антреприза - спасение для актеров, не востребованных в своих театрах?

- Не думаю так. Ведь это старинная традиция российского театра. Я вообще считаю, что сегодня честнее было бы не держать на нищенскую зарплату актеров в театрах уездных городков. Антрепризы столичных актеров, областных, краевых театральных трупп с большим успехом могли бы “нести театральное искусство в массы”.

- Вы полагаете, что столичные актеры на порядок выше провинциальных?

- Видимо, я не очень точно выразил мысль. Российская глубинка богата талантами. Сегодня в Москве ушло “время театров”. Уже просто на Таганку или Ленком разборчивый зритель не ходит. Театральные удачи не столь часты. Сегодня хороший спектакль можно увидеть в безымянном театре.

- В июне на сцене вашего родного МХАТа им. Чехова пройдут гастроли нашего академического театра им. Горького. Как нынче Москва встречает гастроли провинциальных театров?

- А все зависит от первого спектакля. Если “попадет в десятку”, то гастроли пройдут с успехом. В столице быстро срабатывает “театральный телеграф”.

- Что вас волнует и привлекает в жизни кроме театра?

- Воспитание дочери. Люблю беседовать с ней. Она - совсем новое для меня поколение, хотя 4 года преподавал во ВГИКе и не смотрю на молодежь отстраненно. Люблю путешествовать, бывать в разных концах света - от Сахалина до Капри. У меня хорошая библиотека. Люблю свой дом. Вообще считаю, что внутреннее благополучие невозможно без мира в семье.

- Вам это удается?

- В известной степени.

- И вы можете абстрагироваться от внешнего мира в своем благополучии?

- Ни в коем случае! Все, что сейчас происходит, спонтанная реакция на все американское, - это явно перегиб. Осада посольства, сжигание американского флага... Ну, так давайте джинсы отменять, джаз запретим, начнем жечь книги американских классиков. Между тем ТВ сплошь забито американскими сериалами. Как говорил Жванецкий, правда, по другому поводу: это не борьба и это не результат.

- Что вы как актер можете сделать для своего отечества?

- В русской традиции гражданственность была присуща лучшим представителям российской интеллигенции. Мне импонируют идеи Никиты Михалкова о возрождении русских культурных традиций. Я - патриот отечества, несмотря на скепсис окружающих. Но не стоит преувеличивать влияние театра на течение исторических событий.

- Где вас застанет Пасха?

- К сожалению, в дороге. Я не ортодокс, но в церкви бываю чаще по православным праздникам. Чистый четверг и Страстная пятница придутся на гастрольные малоудобства.

- Какая из 10 заповедей могла бы стать жизненным постулатом?

- Смири гордыню.