Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Жизнь

Лодка в море... равнодушия

С каждым часом тают надежды друзей и родственников на благополучный исход поиска пропавших без вести в Японском море 3 жителей Владивостока.

Командование ТОФ отказалось помочь в поиске пропавших в море офицеров

Еще 9 октября они отправились на большом катере “Морской сокол” на любительскую рыбалку к восточному побережью Приморья. Возле бухты Краковской на судне вышел из строя двигатель. Пока капитан катера и один из участников морской прогулки прочищали фильтры, остальные трое решили порыбачить в соседней бухточке.

Все они были весьма опытными, побывавшими во множестве экстремальных ситуаций, не раз сталкивавшимися с опасностью людьми. Подполковник в отставке, майор запаса, к тому же фронтовик-афганец и орденоносец, капитан 3-го ранга. Друзья сели в резиновую лодку с подвесным мотором и отправились в расположенную за небольшим утесом бухту Киевка. Больше их никто не видел.

Отремонтировав двигатель, мини-экипаж “Морского сокола” в субботу самостоятельно взялся за поиски потерявшихся. Но безрезультатно. Добравшись до поселка Врангель, они сообщили во Владивосток о чрезвычайном происшествии и вернулись в Киевку для продолжения поисковой операции.

Уже в понедельник утром в краевом центре был создан штаб по спасению людей. Инициаторами выступили друзья потерявшихся. Самое активное участие приняли руководители и специалисты ряда государственных организаций. Координацию операции взяло на себя главное управление по делам ГО и ЧС края и разослало во все инстанции официальные предложения о присоединении к поиску.

Одновременно Владивостокский спасательно-координационный центр оповестил экипажи рыболовецких и морских торговых судов, пограничных кораблей, находящихся в возможной зоне бедствия, о случившемся. Несколько теплоходов специально изменили курс следования, чтобы пройти вдоль юго-восточного побережья Приморья.

Из Владивостока в Лазовский район отправились 150 добровольцев - сослуживцев, коллег по работе, просто друзей. Вместе с местными жителями, сотрудниками милиции, охотниками и рыбаками они прочесывают побережье. Оповещены органы власти всех прибрежных поселков и таежных деревушек. Люди воспринимают беду как свою собственную и не теряют надежду найти пропавших без вести.

Сразу же откликнулся на призыв о помощи коллектив “Владивостокавиа”. Тем более что летчики и штурманы получили возможность заработать средства для своего предприятия, а стало быть, и принести в семьи зарплату. Ведь фирмы, где работали бывшие офицеры, оплачивают даже топливо для воздушных судов. Начиная с понедельника в воздух каждый день поднимается минимум 2 вертолета “Ми-8” и самолет “Як-40”. Есть, конечно, определенные трудности. “Вертушки” не могут охватить районы открытой части Японского моря. А самолет не может летать на малых высотах и низкой скорости.

Именно поэтому и обратились представители спасательного штаба за помощью к командованию Тихоокеанского флота. Поскольку только ТОФ имеет в наличии поисковый самолет “Ан-26” с комплексом необходимой аппаратуры и предназначенный именно для таких операций. Шли с надеждой, что не откажут. Ведь выручать надо таких же офицеров, поскольку существует в армии и на флоте кодекс офицерской чести, а еще понятие - сам погибай, а товарища выручай. К тому же просили не за “спасибо”, готовы были сполна оплатить все расходы военных летчиков. Может, и они смогли бы принести денежное довольствие в свои семьи, потому как правительство особо об этом не беспокоится.

Простые офицеры авиационного полка с готовностью откликнулись на призыв помощи. Знают не понаслышке об экстремальных ситуациях, им также приходилось оставаться без пищи и питьевой воды. Понимают, что только они - профессионалы - смогут в условиях плохой видимости найти на огромном пространстве воды крошечную лодку. Летчики оперативно подготовили свою машину к полету и ждали команду на взлет. И не дождались. Командование ВВС ТОФ и самого Тихоокеанского флота заняло, мягко говоря, странную позицию.

Вот что рассказали корреспонденту “В” члены штаба спасательной операции. Несколько часов они находились с официальной заявкой и деньгами на оплату в высоких генеральских инстанциях. Мотивировки отказов были различными: запланированы прыжки группы спецназа, командующему требуется лететь и многое другое. Трое суток поисковый полет над морем отодвигался, переносился в резерв или на следующий день. Хотя каждый здравомыслящий человек понимает, что в таких условиях промедление смерти подобно.

Однако помощи спасатели в этом штабе так и не дождались. А самолет между тем никуда не вылетал. Поэтому они обратились напрямую к начальнику штаба ТОФ вице-адмиралу Федорову. Все попытки пробиться на несколько минут к нему обрекались на провал. Видимо, гораздо проще защищать абстрактно всю Родину, чем конкретного человека в реальных условиях. И как можно теперь надеяться на защиту всему Владивостоку, если у нескольких генералов-адмиралов не нашлось возможности или просто желания помочь трем ее жителям. Которые сами честно выполняли воинский долг.

Журналист “В” хотел сам поговорить с упомянутыми военачальниками. Однако ему заявили, что необходимо в письменном виде предоставить заявку, в которой указать тему беседы и предполагаемые вопросы. Заявку рассмотрят и скажут, будут с ним общаться или нет. Поэтому и появился на страницах газеты данный материал. В нем мы и ставим эти вопросы. Об офицерской чести, моральных качествах, уставных взаимоотношениях и многом другом. Пусть через газету ответят на них.

А поиск пропавших между тем продолжается. Его границы расширяются. Теперь облеты достигают уже Татарского пролива. Люди с горячим отзывчивым сердцем в погонах и без них не теряют надежду найти друзей-офицеров и не теряют веру в порядочность...

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера