Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Жизнь

Куда ведут городские дороги?

Дороги стали лучше, аварий стало больше

По данным, которые привел в интервью нашей газете заместитель начальника отдела организации движения краевой ГАИ Анатолий Войтенко, аварийность на дорогах края в 1997 году выросла по сравнению с предыдущим годом почти на 8 процентов, а количество пострадавших - на 11,7 процента: погибли 96 человек, а 1716 получили ранения.

Специалисты краевой ГАИ считают, что в 353 дорожно-транспортных происшествиях виноваты не только водители и пешеходы, но и сопутствующие причины.

Что это такое? Это неудовлетворительные дорожные условия, неровное покрытие, отсутствие пешеходных дорожек, недостаточная освещенность, отсутствие дорожных знаков, неисправность светофоров, отсутствие дорожной разметки. Плюс, конечно, превышение скорости, нетрезвое состояние, неосторожность и прочие субъективные факторы.

Но мы сейчас говорим об объективных. Все знают, что дорога по Вилкова во Владивостоке построена, но мало кто знает, что ГАИ ее в эксплуатацию не приняла, потому что дорога не оборудована надлежащим образом. Только в ноябре-декабре там произошло 10 ДТП, и 7 из них связано с наездами на пешеходов: 1 человек погиб, 7 травмированы.

Вдоль этой дороги опасно ходить - нет надлежащих тротуаров и еще опаснее через нее перебираться. Всего один переход оборудован дорожными знаками, а нужно еще минимум два: рядом с автобусной остановкой и на перекрестке. Возле дома № 5 дорога взлетает на взгорок, шофер ничего перед собой не видит, кроме капота собственного автомобиля, - в итоге 4 ДТП. Почему при реконструкции трассы этот взгорок не срезан ножом бульдозера? Спешка?

Почему дорога в другом месте - Суханова - Жертв Революции сделана без тротуара? Все оставлено “на потом”?

Мэрия, развернув дорожное строительство, не доводит дело до конца. Увеличение интенсивности движения, возможно, и привело к увеличению аварийности: люди и машины стали “быстрее” сталкиваться.

Городские светофоры попали в краевой бюджет

Увы, все попытки городских властей создать собственное предприятие с названием типа “Владразметка” ни к чему серьезному не привели. Дело оказалось сложнее, чем на первый взгляд, и потребовало не только людей и техники, но и специальной лицензии на данный вид работ. Поэтому во второй половине 1997 года владивостокские светофоры почти ослепли.

В этом году ситуация меняется. Как сообщил руководитель предприятия “Примгостранссигнал” Евгений Глушенко, 10 миллиардов рублей запланировано в проекте краевого бюджета на 1998 год для финансирования работ. Бюджет еще не утвержден, но, возможно, первые деньги в ближайшее время будут выделены. На что они пойдут? Во Владивостоке 75 светофоров, и только 10 из них работают. Еще 34 светофора можно запустить “хоть завтра”, там всего лишь нужно поменять лампочки: обычные стоваттные. Но на каждый “светофорный пост” их требуется не меньше 14. На остальных светофорах нужно ремонтировать электрооборудование либо менять кабель, ставить новые опоры и т. д.

Кроме того, ГАИ передала предприятию около 80 заявок на замену и установку дорожных знаков. Например, на кольце у инструментального завода требуется изменить движение пассажирского транспорта - троллейбусов и автобусов. Логичнее всего их тоже направить по кольцу, потому что знаки, которые дают им преимущество в движении, “противоречат ГОСТу”. Подобные знаки обычно ставятся в узких местах - на путепроводах, мостах, но не при организации “кругового движения”. Здесь же стерлась разметка: когда открылось движение по Партизанскому проспекту и краска еще не успела высохнуть - началась слякоть и белые полосы были моментально “съедены колесами”.

Работы и по светофорам, и по разметке начнутся с потеплением - в конце марта - начале апреля.

Есть ли частные дороги в городе?

Вообще-то они очень нужны. Прошлой весной на городской конференции по перспективам развития дорожных коммуникаций Владивостока один из выступающих высказал любопытное мнение. Глобальная реконструкция дорожной сети города возможна при двойном финансировании: из бюджета и частным капиталом. Например, если с автомобиля брать по 3 рубля за проезд по “частному участку”, то при достаточной интенсивности движения дорога около километра длиной окупается за год-полтора - нужно только найти такую дорогу.

Но, впрочем, уже сейчас в городе есть некоторые дороги, которые можно назвать частными. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса одним из первых показал пример в этом деле: его проходная была устроена прямо на городской улице, и, чтобы попасть к частным домам по ней, требовалось долго переругиваться с охранником. Сейчас, правда, почти все вдоль этой улицы относится к студенческому городку.

Дорога, которая ведет к тепличному комбинату “Приморье” в районе Зеленого угла, фактически тоже стала частной - только в этом случае нового хозяина не найти. По выходным дням, а то и в середине недели по этой дороге не проехать: она заставлена машинами. Администрация автомобильного рынка “Зеленый угол” заявляет, что отношения к этой стихийной торговле на дороге не имеет.

Эта дорога находится на балансе тепличного комбината, который возит по ней своих работников и продукцию. Стоит отметить, что в год комбинат производит около 3 тысяч тонн овощей. Работает на нем почти полтысячи человек, автобусы хозяйства возят их по объездной дороге, по которой в общем-то людей возить не стоило бы: слишком крутые подъемы, спуски и наклоны.

Руководители тепличного комбината уже 2 года просят городские власти навести порядок на подъездной дороге. И что удивительно, наша строгая ГАИ ничего сделать не может.

Сначала здесь установили знаки “Въезд запрещен” и “Остановка запрещена”, посты ГАИ, которые несут службу в этом районе, получили указания “об усилении контроля за соблюдением правил стоянки”. Более того, были выделены даже дополнительные наряды, но это не дало результата. Дорога прочно закупорена. Мэрия пока тоже не может навести здесь порядок и найти для торговцев автомобилями новое место. Так что такие “частные дороги” нам явно не нужны.

По оценке специалистов, во Владивостоке есть ряд мест, где необходимо строить новые дороги и привлечь для этого частный капитал или даже деньги самих жителей. Например, нужны дороги: с Выселковой около мусоросжигательного завода - в район “БАМа”, Руднева - Горностай, Русская - Седанка по старым просекам и дорогам - здесь нужна хорошая четырехполосная магистраль.

Говорят - нет денег, но, во-первых, мэрия доказала, что деньги на дороги всегда можно найти. Во-вторых, опыт США и Германии показывает, что строительство дорог велось как раз в период кризиса экономики - так государство обеспечивало работой своих граждан и поддерживало промышленность.

По Ивановской и по Светланской - только в одну сторону

Такое движение должно быть организовано в районе Луговой площади. По постановлению мэрии должен быть отремонтирован проезд между домами № 19 по Ивановской и № 150 по Светланской. Тогда можно будет закольцевать движение в этом районе. Движение от Луговой по Светланской и Ивановской до их стыка будет только в одну сторону. Для начала это непривычно, но должно ускорить движение в этом районе.

В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера