Кто с модой по жизни шагает

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Яркое театрализованное шоу, торжество фантазии и самых смелых замыслов - таким останется в памяти владивостокцев V международный фестиваль моды “На рубеже веков”, что прошел во Дворце культуры моряков. За начинающих дальневосточных кутюрье можно только порадоваться - несмотря на все территориальные “барьеры”, они умудряются угадывать движения моды

В истории конкурса немало любопытных фактов. Например, в 1995 году его почтил своим присутствием сам Вячеслав Зайцев. В 1997-м жюри “На рубеже веков” возглавила председатель Союза дизайнеров России Ирен Андреева, специально для этой цели приехавшая во Владивосток.

На этот раз организаторы фестиваля (Владивостокский государственный университет экономики и сервиса и Приморский краевой фонд поддержки малого предпринимательства) обратились к авторитету зарубежных кутюрье. Человеком “номер один” в сегодняшней коллегии арбитров был директор Международной Академии Высокой Моды Джованни ди Паскуале (Италия). Кроме него в составе жюри были еще 2 иностранца - преподаватель Ниигатского института моды Тсухида Ихиро и профессор Сеульского женского университета Хей Джанг Чан. Что ж, если на фестиваль “На рубеже веков” 2000 года приедет сам Пьер Карден, Владивосток, пожалуй, не удивится.

Фестиваль именуется международным с 1996 года. Но если к предыдущим конкурсам этот эпитет подходил с явной натяжкой (зарубежные модели здесь демонстрировались крайне редко), то нынешний в этом отношении побил все рекорды. Из доброй сотни участников - 10 японцев, 4 южнокорейских студента и даже один итальянец.

Работы финалистов и полуфиналистов конкурса молодых модельеров оценивались в номинациях “авангард” и “прет-а-порте” (готовое платье). Хотя, по мнению зрителей и некоторых членов жюри, деление это было условным. Коллекций, способных повергнуть в столбняк публику, было больше чем достаточно, а одежды, в которой можно хоть сейчас выйти на улицу, - мало.

Впрочем, это не испортило общего впечатления о конкурсе. Первая его половина прошла под знаком Марса и Купидона. Публика восторженно встретила “Спартанцев ХХI века”- коллекцию Павла Никитина. Автору удалось создать эффектный образ при минимальных затратах материала. “Доспехи” из красных кусочков ткани, символизирующие дротики и щиты, не скрывали мускулистых стройных тел.

Во время конкурса гостям пришлось пережить “Апокалипсис” - именно так называлась коллекция Татьяны Чернодаровой. Красиво смотрелся на сцене “Горячий снег” - модели женского белья от Зои Пархомчук. Белоснежные ажурные боди с вырезами в самых пикантных местах, отороченные мехом, выглядели очень соблазнительно. Творческий дуэт Алексея Лаптева и Валерии Прокуровой удивил зрителей своим “Синим оргазмом”. Огромные колбы, “растущие” прямо из бедер, вместо платьев синие и белые лекала - где вы еще увидите нечто подобное?

Участники конкурса наглядно продемонстрировали свое умение обращаться с нестандартным материалом. Например, одежду для “Людей из полиэтиленового мира” автор Галина Ларионова сконструировала из пустых бутылочек фанты и тоника. Одно из платьев было “сшито” из осколков белого кафеля.

Еще одно чудо фестиваля - “Мелодии фарфора”. Одетая в юбку-колокол ручной вязки манекенщица была похожа на расписную перевернутую кружку.

Демонстрация моделей корейских и японских конкурсантов оставила в зале чувство легкого разочарования. На фоне ярких и экстравагантных коллекций наших соотечественников работы восточных гостей выглядели однообразными. И хотя осуждать азиатов за свойственную им сдержанность было бы несправедливо, в список призеров попала всего одна модель наших восточных соседей.

Не обошлось и без неприятностей. Перед финальным показом одна из конкурсанток,

5-курсница ВГУЭС Елена Данилова, обнаружила пропажу своей коллекции “Саванна”. То ли вечерние платья, сшитые руками Даниловой, приглянулись кому-то из зала, то ли конкуренты поработали... Между прочим, это была ее дипломная работа.

Наконец жюри подвело итоги. Победительнице в номинации “Авангард” Ольге Ящук пришлось с ходу решать сложную проблему - как унести с собой целый ворох призов? Кроме сервиза от программы РВК “Стиль”, бесплатного купона на обслуживание в имидж-центре ВГУЭС, шикарного букета цветов от “Нориты” и символа фестиваля (статуэтка из природных камней и серебра) Ольга получила еще один замечательный подарок - симпатичный трельяж. А представитель общественного жюри, генеральный директор АО “Пивоиндустрия Приморья” Валентин Логненко, вручавший приз, отметил, что ее коллекция “Климт” достойна представлять моду ХХI века.

Среди творческих коллективов в номинации “Авангард” лучшим был признан тандем Татьяны Ледневой и Олега Драчука. Экстравагантность и шарм - так в двух словах можно передать впечатление от их коллекции “Вторжение”.

Модель Марии Бондарь “Мечты кокона” получила первую премию в разделе “прет-а-порте”. А приз за лучшую работу в этой же номинации среди коллективных авторов был присужден Виктории Раевой и Людмиле Самойловой (детская коллекция “Север”).

Гран-при “На рубеже веков”, а вместе с ним и право на поездку в Италию получила автор коллекции “Забава” Наталья Старинец.

Обладательницами же традиционных наград от ВГУЭС (гранты на право бесплатного обучения) стали юная участница фестиваля Оксана Немкова и манекенщица театра моды Любовь Куталева.

Работа 16-летней Татьяны Ивановой “Ретро” была удостоена специального приза от газеты “Владивосток”. Татьяне достались красочный альбом, рассказывающий об истории столицы Приморского края, и бесплатная подписка на газету. Спонсоры фестиваля - салон цветов “Норита”, компания “Фаст”, салон красоты WELLA-STYLE, фирма “Банковские и компьютерные системы”, компания “Трансаэро” и Дворец культуры моряков отметили памятными подарками еще несколько интересных коллекций: “Морское рококо” Ольги Морару, “Бабочку” Анны Брызгаловой, “Точку полета” Марии Нароленко, “Странниц” Татьяны Крыловец и др.

Конкурс закончился трогательно, как мелодрама. Когда на сцену поднялась автор исчезнувшей “Саванны” Елена Данилова, ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев во всеуслышание объявил, что ее участие в фестивале “На рубеже веков” приравнивается к защите диплома с отметкой “отлично”.

Такую же оценку поставил конкурсу председатель жюри господин Паскуале:

- Это похоже на хорошее вино: открываешь одну бутылку - бесподобно! А вторая оказывается еще лучше.