“Иванушки Int” - душевная группа

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

В среду “Иванушки International” разбили сердца владивостокских девчонок, выступив в цирке с новой программой “Твои письма”. До концерта мы встретились с Андреем Григорьевым-Аполлоновым и Олегом Яковлевым в отеле “Гавань”. Кирилл Андреев предпочел общению с журналистами отдых в гостинице.

- Начнем с неприятного - гибель Игоря Сорина вызвала столько толков и слухов...

Андрей: “Этого не должно было произойти. У Игоря было громадье творческих планов, все для счастья. Уверен, что это произошло просто случайно. В память об Игоре мы выпустим часовой документальный фильм, в него войдут кадры из частного архива, которые еще никто не видел. Кроме того, выйдет компакт-диск с любимыми песнями Сорина из репертуара нашей группы и стихи, которые он сам писал”.

- Говорят, Игорь Матвиенко после смерти Сорина достаточно резко о нем отзывался.

Андрей: “Давайте не будем. Он не выступал, не говорил - он делал. Матвиенко поступил как любой православный человек. Кроме всего прочего полностью оплатил похороны, отправил мать Сорина на курорт в Чехословакию. Матвиенко сделал больше, чем все мы”.

- Кто сегодня является лидером группы?

Андрей: “У нас у каждого своя голова на плечах, в группе каждый - лидер в какой-то своей области. Есть художественный руководитель и композитор Игорь Матвиенко, а есть артисты, которые живут, как хотят, думают, как хотят, пьют, что хотят, и смеются, сколько хотят”.

- Матвиенко на вас не давит?

Андрей: “Нет, он нам пишет музыку. И только”.

- Олег, для вас неоригинальный вопрос: как попали в группу?

Олег: “Вообще я окончил театральное училище, ГИТИС. Когда Матвиенко объявил конкурс, я послал свой аудиоматериал. Игорь обратил на меня внимание, может быть, ему понравился мой голос, может быть, еще что-то”.

- Матвиенко называет вашу группу чисто коммерческим проектом. Вас это не обижает?

Олег: “Я думаю, на самом деле он так не считает. Он делает все с душой, от сердца. Наверное, Матвиенко говорит “коммерческая”, а подразумевает “душевная” группа”.

Андрей: “Таким образом, можно назвать коммерческой и группы “ДДТ”, “Алиса”, “Мумий Тролль”, также, наверное, спектакли Большого театра, музыку Чайковского. Все, что продается, все, что популярно, что слушают, - все это коммерческое”.

- Как вы повели себя во время финансового кризиса: скупали доллары, делали продуктовые запасы?

Андрей: “На самом деле кризис продолжается, это очень неприятно, у нас упал гонорар. Многие артисты отменили свои гастроли. Мы заметили очень четко: как только страну сотрясают какие-то политические катаклизмы, начинается завал, народ перестает ходить на концерты. Во многом виновато телевидение - специально нагнетает ситуацию”.

Олег: “Когда мы к вам ехали, думали, во Владивостоке ничего нет, люди чуть ли не штукатурку едят. Оказалось, нормальный город, живет, дышит, машин немерено. Все в кайф”.

- Вы чувствуете себя героями этого времени?

Андрей: “Не знаю. Я чувствую себя популярным, потому что узнают. Может, для кого-то мы являемся героями, кумирами. В Луганске, например, нашу группу назвали живой легендой. Думаю, неужели мы такие старые п... чтобы нас так оскорблять. Мы просто молодые люди, чье творчество кому-то нравится”.

Олег: “Если не говорить о кумирах, то, наверное, я герой такого маленького-маленького рассказа конца XX века. И вообще сегодня везде упадок, время депрессивное, а я на самом деле депрессивный человек”.

Андрей: “А мне вчера, когда мы выступали в клубе “Роял Парк”, дяденька подарил золотой браслет”.

Олег: “Ну вот, я о кризисе, об упадке, а он...”

- Андрей, часто делают такие подарки?

- Не часто, но они приятны. В Туапсе мне цепочку подарили золотую, такую нормальную “чисто по понятиям”. Все это не просто так, если дарят, - значит понравилось наше творчество.