Хмелик делит счастье на кусочки

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

И раздает его всем, а у него меньше все равно не становится. Потому что Виктор Хмелик - художник, а его богатство - способность видеть гармонию в окружающем пространстве и воплощать ее в своих работах. На сей раз таким пространством стала галерея “Артэтаж”, где 12 ноября открылась персональная выставка Виктора Хмелика.

Выставка светлая, добрая и веселая, без единого “темного пятна”, которое могло бы диссонировать с этим ярким множеством графических, фотографических и дизайнерских работ художника. Кстати, в ответ на комплимент понравившимся работам Хмелик очень серьезно спросил: “А что не понравилось?” Просто в тупик поставил неискушенного рецензента. Конечно, понравилось все! И разве так уж необходимо обосновывать свое замечательное впечатление от выставки в искусствоведческих терминах? За большими окнами “Арт-этажа” сиял день первого снега, и было совсем не до аналитики.

Виктор Хмелик любит природу, любит отдыхать и работать на ее лоне. “В ней ежесекундно дается ответ абсолютно на все! - восклицает этот городской житель. - И вообще в окружающем мире столько счастья! Его кусочки постоянно падают на нас, только люди это не всегда замечают”. Вместе с друзьями - Андреем Хасиковым, Евгением Маннером и Андреем Рудовым - Виктор покоряет зимние просторы Амурского залива. Хоть они и не бескрайни, но, на мой взгляд, зимой на велосипедах по льду путешествуют только настоящие романтики. Переход, то есть велопробег, до полуострова Песчаного для них - традиция. Согласитесь, это здоровее, чем банальный поход в баню под Новый год.

И опять же, “как истинный новый романтик”, Хмелик не гонится за деньгами, являясь, пожалуй, одним из ярчайших рекламистов в городе. Был он главным художником рекламного комбината СБ, работал в рекламной группе FESCO, потом освоил компьютерную графику в рекламном агентстве “Делко”, где и подружился с еще одним талантливым компьютерным рекламистом Михаилом Павиным. Ему Виктор Хмелик благодарен за рамки для работ к этой выставке. Своей благодарностью он не обошел и жену, поддерживающую художника во всех его делах, а также отца и сына. Об этом очень трогательно написано в рекламном буклете, выпущенном полиграфической компанией “Поликон”, в которой сейчас работает Виктор. А деньги... По выражению Хмелика, “90 проц. рекламистов сегодня урюхались в зарабатывание денег”, что сужает возможности творчества и свободу художника. “Ну, заработают кучу, пойдут на пенсию, сядут в кресло и умрут”. Виктор довольствуется необходимым и дорожит свободой. По этой же причине он не хотел бы участвовать ни в каком журнальном проекте (а какой мог бы получиться журнал!), так как не может идти у кого бы то ни было на поводу и не желает устанавливать свой диктат. Но любимые журналы у профессионального полиграфиста есть - это немецкий журнал “ГЕО” и московский “Камера обскура”.

И еще не могу не вспомнить о визитках. Их Хмелик делает настолько оригинальными и красивыми, что посчитал возможным выставить на отдельном стенде. В его варианте даже визитка - произведение искусства.