Эх, дороги...

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Дороги - проблема извечная, и со временем она не теряет своей актуальности. Особенно часто в последнее время эту карту стали использовать в своих подковерных играх политики различных уровней, превращая любое, даже самое доброе дело, в интригу. Мы же попросили высказаться о дорогах рядовых горожан. Вот что думают они о реконструкции транспортных артерий Владивостока и не только об этом.

Наталья МЕТЛИЦКАЯ, профессиональный водитель:

- Дороги во Владивостоке стали намного лучше - это вам скажет всякий. Было бы совсем замечательно, если бы удалось как-то решить проблему с автомобильными пробками в центре города, где, особенно в разгар рабочего дня, проехать невозможно. И еще многих трудностей удалось бы избежать, когда в наиболее оживленных местах работали б светофоры. Их же в нашем городе или нет вовсе, или они поломаны.

Владимир СОКОЛОВ, работник ГАИ:

- Минусов в реконструкции дорог много, но положительного все же больше. Хотел бы обратить внимание на такой существенный недостаток, как обустройство мест ремонта. Едет, к примеру, водитель на большой скорости, и вдруг за поворотом перед ним неожиданно возникает огромный трактор, который невозможно объ-ехать. Избежать аварии в данном случае трудно, а подобные ситуации, возникающие на дорогах, далеко не единичны. Дорожную технику не огораживают, соответствующие знаки не вывешивают. Странно как-то получается: огромные средства вкладываются в реконструкцию, а на элементарные вещи никто тратиться не хочет.

Галина ВАСИЛЬЕВА, домохозяйка:

- Слыхала, что мэрия собирается упразднить трамвайный маршрут № 5, чтобы расширить дорогу. Мы, жители многострадального Минного городка, категорически против. Во-первых, трамвай - экологически чистый вид транспорта, а вот автобусы в сочетании с автомобилями дадут такую загазованность, что нам и не снилась. Уже сегодня площадь Баляева и прилегающие участки - все в сизой дымке. Во-вторых, автобусы, а тем более корейские, не справятся с пассажирским потоком, который идет через Баляева. Ведь даже двойные трамваи вместимостью 200 человек нам приходится брать штурмом.

Александр ИВАНКОВ, пенсионер:

- Почти всю жизнь я хожу пешком и хочу заметить, что город наш очень мало для этого приспособлен. Более того, нас загнали в какое-то транспортное гетто, забыв, наверное, что пешеходы, по определению известных писателей Ильфа и Петрова, составляют большую часть человечества и даже лучшую его часть. Изначально дороги создавались пешеходами и для пешеходов, и лишь с изобретением двигателя внутреннего сгорания, автомобили вытеснили нас на обочину. Переходя улицу сотню раз на дню, я чувствую свою полную незащищенность. А сколько людей ежедневно попадают под колеса! Например, на пресловутой “Вилковской трассе”, через которую невозможно перебраться из-за отсутствия каких бы то ни было переходов и светофоров. В общем, обидно быть задавленным бешеным автолюбителем, которого и найти-то потом не смогут.

Правда, последнее время власти стали заботиться о тех, кто ходит пешком, - по городу копают подземные переходы. Но ведь это ужасно дорого. Не проще ли понастроить везде виадуков?..

Николай ПАРФЕНОВ, дорожный строитель:

- Всем известно, что в нашей стране две самых больших беды - дураки и дороги. Как решить первую проблему - я не знаю, а вот что касается дорог - это по нашей части. Думаю, что одной бедой было бы меньше, если бы нам помогали, а не вредили. Ведь то технику пожгут, то песка в топливный бак насыпят - как тут работать...