“Дух двора остался со мной на всю жизнь...”

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Это признание Александра Новикова как нельзя лучше подходит к тому, что услышали на его концертах зрители. Надо полагать, что во дворце культуры моряков собрались истинные почитатели творчества “уголовного барда”, иначе трудно объяснить аплодисменты, ворох записок, слова “Саня, мы тебя любим!”.

Саня в ответ старался - песни из последнего альбома “Сергей Есенин” исполнял душевно. Заодно и комментировал. Из чего стало ясно, что к Есенину сердце барда стремилось давно, с ранней юности, когда на гитаре мог взять три аккорда, есенинские строки находили отклик в душе, поскольку тот был “бродягой и хулиганом”, в общем, человеком вольным. Таким, видимо, считает себя и Новиков. Но, по его словам, чтобы писать песни на стихи “певца Руси кабацкой”, надо иметь богатый жизненный опыт, в том числе и горький. Наверное, именно этот горький опыт сделал из Александра человека жесткого, не боящегося кому-то не понравиться, имеющего свое мнение. Во всяком случае, такое впечатление он производит. На концерте выяснилось, что Александр Новиков может делать все - пилить лес, много работать, не любит пить водку, не имеет самолета, продал собственный завод, хорошо относится к животным, любит наших актеров, имеет квартиры в Москве и Екатеринбурге (где проживает постоянно), владеет несколькими машинами, бывал во многих странах (но не с концертами), сидел в тюрьме, не любит эстрадную тусовку, не уважает Аллу Борисовну и Филиппа Киркорова, уважает творчество Высоцкого (на концерте, посвященном его памяти, Новикову долго аплодировали), собирается выпустить сборник собственных стихов, расстался с Натальей Штурм, и с той поры, по его мнению, она стала петь плохие песни, за которые Новикову даже “неудобно”... Что ж, хорошо, что за свои песни Александру “удобно”. Во всяком случае, он считает, что лишь его обращение к поэзии Есенина оказалось удачным. Кто-то из зала, наверное, был с этим согласен: Александра фотографировали, активно дарили цветы, а юный представитель охраны периодически нажимал кнопочку видеокамеры, получив в результате бесплатный видеовариант концерта, который навеет воспоминания о доармейской дворовой компашке, где под гитару пелись “Шансоньетка”, “Уличная красотка”, “Помнишь, девочка...”

Что же касается Есенина... Несмотря на искренние старания Новикова представить многострадального поэта по-своему, народ реагировал вяло. В перерыве между отделениями концерта одна дама и ее спутник, направляясь к столику с напитками, обменивались впечатлениями: “Ну, как?” - “Да, никак...”. Вполне согласна, никак.