Долгожители Владивостока живут в нищете

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Я обыкновенный владивостокский пенсионер. От “товарищей по несчастью” отличаюсь разве что почтенным возрастом - 87-й год на свете живу.

Когда-то я был молод, здоров и полон сил. Работал на военном заводе ТОФ, потом в строительной организации, позже перевелся на должность главного механика трамвайно-троллейбусного управления.

Уходил на пенсию в 75 лет, наивно полагая, что своим многолетним добросовестным трудом обеспечил себе благополучную старость. Получал свои 180 рублей и горя не знал. Но пришли 90-е, и случилось что-то страшное. То, чему я до сих пор безуспешно пытаюсь найти объяснение. Наши деньги превратились в гроши, вклады обесценились, а сами мы влачим полуголодное существование.

Я ветеран труда с 48-летним стажем, труженик тыла, имеющий награды, сегодня получаю пенсию 500 рублей. Пенсия жены - 350 рублей. Из них 200 - вынь да положь каждый месяц за квартиру. Еще 300 - мне на лекарства, 200 - на лечение жены. Она хоть и моложе меня почти на 10 лет, но здоровьем похвастать не может. О себе и говорить нечего: слеп на оба глаза, сердце больное.

Посчитайте, сколько при таком раскладе нам остается на жизнь! Чай, хлеб да дешевая рыба - таков наш ежедневный рацион. 200-граммовую упаковочку масла пытаемся растянуть на месяц, а вкус мяса и молока так и вовсе забыли.

Еще 2-3 года назад ситуация была не такой безвыходной. По крайней мере мы получали бесплатные лекарства. А теперь хоть ложись и помирай, никто о тебе не вспомнит.

В свое время мы вырастили троих детей. 50-летний сын - инвалид 2-й группы. С него какой спрос? Дочери раньше работали в системе “оборонки”, сейчас подались в поломойки. Они бы и рады нам помочь, да нечем.

Как-то обращался я в органы социальной защиты, думал, что хоть там кто-нибудь на нашу беду откликнется. Однако там меня встретили упреками: мол, вы и так много получаете, нечего из себя нищих строить. Кажется, большего унижения я никогда в жизни не испытывал.

После того как я отправил на имя Черепкова свой рецепт на 331 тысячу рублей “старыми”, дали мне в мэрии 300 тысяч и думать обо мне забыли. Конечно, они мосты и дороги строят, где уж тут о беспомощных пенсионерах беспокоиться.

Старость - не радость, особенно в нищете и болезнях. Что нам делать, как выживать, у кого просить помощи? Сидеть на улице с протянутой рукой или ковыряться в мусорных кучах?

Государство в свое время выжало из нас все соки да и выбросило, как ненужный хлам. Рано или поздно оно поступит точно так же с теми, кто сейчас стоит у власти, не желая протянуть старикам руку помощи.

От редакции. Адрес и телефон Ивана Кондратьевича Островерха имеются в редакции. Если в вас шевельнулось сострадание и вы готовы поддержать владивостокского долгожителя морально и материально, звоните в социальный отдел “В” (тел. 415-660).