Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Жизнь

Дело рук самих утопающих

Запоздалый купальный сезон в крае только начинается, а печальная статистика гибели на воде открыта в небывалых масштабах. На дне морском нашли смерть уже 9 человек.

Ни один пляж во Владивостоке не готов к купальному сезону

Последний жуткий случай произошел на днях в пригороде Уссурийска, где из воды был извлечен труп захлебнувшегося молодого человека. Тело утопленника водолазам удалось достать лишь на третий день. Трагически недавно закончилось и ночное купание в ковше Спортивной гавани для парня, который запутался в морской траве.

По мнению начальника центральной спасательной станции Михаила Куликова, такая высокая смертность в большинстве случаев объясняется неудовлетворительным состоянием пляжей и мест массового отдыха на воде. На сегодня, по словам Куликова, ни один пляж во Владивостоке и пригородах не соответствует нормам, утвержденным правилами охраны жизни людей на воде в Приморском крае.

Они были приняты нынешней весной и предусматривают целый комплекс мер безопасности. Только выполнение их - рыбам на смех. Например, дно пляжа "должно быть очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других посторонних предметов". У нас же, если искупался и не поранился, можно считать за счастье. А где вы видели специально отведенные участки для купания детей с глубинами не более 1,2 метра? Наверное, в ванной "нового русского".

Каждый пляж должен быть оборудован стендами с материалами по профилактике несчастных случаев на воде, данными о температуре воды и воздуха. Владельцы зон отдыха должны оборудовать места отдыха лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды. На береговой части пляжа не далее 5 метров от воды должны находиться щиты со спасательными кругами, на которых должны быть нанесены название пляжа и надпись "Бросай утопающему!". Так вот, утопающих действительно "бросили".

До сих пор ни один пляж во Владивостоке не открыт официально. Правила охраны жизни людей на воде в Приморском крае гласят, что перед началом сезона места массового отдыха на воде должны быть осмотрены представителями санэпиднадзора и государственной инспекции по маломерным судам на предмет пригодности пляжа и акватории.

И лишь только после положительного заключения владельцы пляжей могут начать их эксплуатацию. Однако до сих пор не выдано ни одного такого официального документа - мэрия Владивостока, как владелец большей части городских пляжей, даже не обращалась за подобным разрешением.

Согласно правилам на период купального сезона владельцы пляжей должны организовать на них специальные спасательные посты и обеспечить дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде. В беседе с корреспондентами “В” начальник центральной спасательной станции Михаил Куликов пояснил, что ни один пляж во Владивостоке не соответствует таким стандартам. Только в трех местах массового купания - на бухтах Федорова и Лазурной, а также на станции Санаторная - есть спасательные посты - филиалы центральной спасательной станции. Остальные же пляжи их попросту не имеют. Самая опасная обстановка сложилась на центральном городском пляже “Юбилейный”, который не соответствует ни одному пункту правил. Это означает, что вся Спортивная гавань пригодна лишь для принятия солнечных ванн.

По словам Михаила Куликова, серьезную опасность для купающихся представляют водные мотоциклы, которые любой из владивостокцев может увидеть именно в самых популярных среди горожан местах купания. А между тем категорически запрещены их “спуск на воду на пляжах и в других местах массового отдыха и приближение на гидроцикле ближе 100 метров к купающимся в зоне акватории пляжа”. У нас же мотоциклы гоняют буквально по головам людей.

Начальник владивостокского участка ГИМС Владимир Поддубный заявил, что опасность усугубляется следующим: большая часть гидроциклов незарегистрирована, и в случае нанесения водителем травмы купающимся достаточно сложно найти виновного. На сегодняшний день в городе лишь 15 таких транспортных средств имеют бортовые номера. И то “успех” достигнут лишь после проведения совместных рейдов, в которых кроме ГИМСа принимали участие различные подразделения УВД. В этой связи представителями инспекции заключено соглашение с руководством краевой ГАИ на предмет проверки документов транспортируемого гидроцикла. В случае их отсутствия транспортное средство будет ставиться на арестплощадку. Также в целях профилактики в ближайшее время будут проводиться инспекционные проверки на стоянках маломерных судов. К нарушителям правил и владельцам стоянок будут приниматься самые жесткие меры, тем более что в ближайшее время инспектора ГИМСа получат табельное оружие. Кстати, владельцу мотоцикла регистрация аппарата обойдется лишь в 408 рублей. Также в правилах указано, что все маломерные суда, как частные, так и принадлежащие юридическим лицам, подлежат обязательной регистрации в ГИМСе.

“На акваториях в границах населенных пунктов движение маломерных судов разрешено со скоростью не более 30 км/ч. (около 16 узлов)”. Нарушение именно этого пункта правил чаще всего фиксируется инспекторами ГИМСа во Владивостоке среди владельцев быстроходных катеров. Также довольно часто владельцы таких катеров нарушают правила, выходя в море без удостоверения на право управления маломерным судном.

Море является источником повышенной опасности, и только выполняя все правила, можно обезопасить свою жизнь и жизнь окружающих. Пользуясь случаем, еще раз напоминаем - будьте предельно внимательны на воде. Тем более что на наших пляжах действует классический лозунг “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера