Чу! Журчит бачок в ночи!

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Начавшийся вечером минувшего воскресенья долгожданный дождь обрадовал тысячи мающихся без воды владивостокцев, но только не главу местного “Водоканала” Валерия Лысова. Валерий Романович надеждами не обольщался, поскольку знал, что синоптиками на все нынешние дождливые дни обещаны максимум 60 мм осадков, а для мало-мальски достаточного городу подъема уровня в питающих его водохранилищах требуется минимум 110 мм.

Только ленивый этим летом не проклинает происки небесной канцелярии и не ищет среди городских и краевых начальников непосредственных виновников того, что до сих пор “не задействованы” источники снабжения жителей Владивостока живительной влагой.

К примеру, на прошедшей неделе краевой комиссией по чрезвычайным ситуациям после того, как ее руководитель вице-губернатор Константин Толстошеин сказал, что владивостокская мэрия саботирует все мероприятия по обеспечению города водой, было принято решение полностью взять это дело в свои руки и путем экстренных действий, без участия пресловутой мэрии, за 3 месяца с ним справиться.

Тем временем в мэрии кризисную ситуацию с водоснабжением краевого центра обсуждал муниципальный совет, где шишки сыпались (в их числе - строгий выговор. - С. Ж.) главным образом на руководителя “Водоканала” Валерия Лысова, который, как сказал мэр Виктор Черепков, делает далеко не все возможное для нормализации обстановки. Совет решил, что Валерий Лысов обязан принять меры для стабилизации снабжения города водой в самое ближайшее время.

Будем ждать. Терпеливо, как и прежде. Тем более что многие из нас, обитателей невезучего Владивостока, за месяцы постоянных отключений воды так или иначе приловчились жить.

Старая пословица “Кто рано встает, тому бог подает” теперь про нас: после 2-3 дней засухи в доме воду подключают, как правило, в 4-5 часов пополуночи. Будильники отдыхают - нынче мы просыпаемся не от трели звонка, а от журчания набирающейся в туалетный бачок воды. И пока ее вновь не отключат, с 4 до 7 часов, в квартирах идет активная ночная жизнь - там греют кастрюли и чайники, стирают, моются, драят накопившуюся грязную посуду, наполняют ведра, канистры, баки...

Увы, на всю жизнь и даже на 3 дня толком не запасешься: квартиры у большинства из нас невелики, нельзя же всю, что называется, среду обитания занять ведрами да баками. А в некоторые дома, что на сопках и холмах, вода с ее слабым теперешним напором вовсе не поступает. С 16 июля к 10 таким домам по распоряжению мэрии ежедневно с 17 часов до 19.30 отправляются машины-водовозки.

- У меня рабочий день до 6 часов, а добираться мне с другого конца города, - объяснила жительница улицы Чапаева Галина Тихонова, которую корреспондент “В” повстречал в очереди к водоразборной колонке. - Водовозка к дому № 24 действительно приезжает, но я к ней не успеваю. И так многие - видите, какая очередь?

И вправду, с ведрами у этой колонки, придя с работы, выстраивается по 40-50 человек, в основном из “безводных” домов № 12, 14 и 16. Впрочем, населению здешнего микрорайона, можно сказать, повезло: на улице Чапаева, где раньше было много частных домов, остались от быта окраинной слободы целых 3 действующих колонки. Такой роскоши нет в других местах, например, на улице Патриса Лумумбы, где корреспондент “В” познакомился с пенсионером Иваном Кривченко у известного своей скверной водой источника.

- Да говорили мне уже, что здесь вода плохая, - отмахнулся Иван Сергеевич, - так ведь я ее не пью, набираю, извините, для туалета. Сын, пока в рейсе, попросил переехать, пожить в его квартире - покараулить. Измучился я тут. В канализации-то давления нет, прокачки никакой, вонища во всем доме стоит. Хожу сюда с ведрами, хотя далековато. Вчера прямо к дому подъезжала “левая” водовозка, но шофер наглый, по десятке за ведро заломил. Мне это не по карману. Тем более что он воду, может, в этой же луже набрал.

Ясно, что пенсионерский бюджет не рассчитан на покупку воды. Ее, однако, приобретают этим летом немало горожан, у кого кошельки потуже. На владивостокском безводье организовалась прямо-таки водяная индустрия. В любой рекламной газете можно найти пару-тройку объявлений типа “Доставка воды на дом” или “Вода питьевая артезианская, в любом кол., лицензия, скв. ПР-621”. Об этой скважине хочется сказать особо.

Официально водой торгует одно из подразделений “Примавтотранса” - “Транскомсервис”: заключает договоры с организациями, предъявляет лицензию, результаты анализов воды из вышеназванной скважины. Если учреждение либо предприятие покупает, например, тонну воды, то она идет по 50 копеек за 1 литр, если больше тонны - и скидка больше, цена иногда доходит до 20 копеек за литр.

У частных продавцов такса - рубль за литр. Стоит только позвонить по указанным в объявлениях телефонам, и в назначенное вами время в квартиру доставят сколько надо 20-литровых канистр с водой... из той же самой скважины, судя по предъявляемым бумагам. Правда, на многократно ксерокопированных сертификатах уже мало что можно разобрать, но если им верить, то от щедрой скважины ПР-621 кормится по меньшей мере десяток шустрых продавцов, у которых корреспондент “В” заказывал воду. Не исключен и вариант, что деловитый Василий и его разномастные коллеги наполняют канистры у себя дома, с 4 до 7 утра.

По рублю за литр продает влагу из своего подземного источника и АО “Минеральные воды”. Такая же цена и у водопроводной, но очищенной американскими фильтрами жидкости, которой торгуют сейчас в аптеке № 91. Заметим, что за последние месяцы увеличилась реализация и у опытного продавца очищенной воды - “Грац и Ко”.

А вот торговля патентованными водоочистителями, фильтрами для дома, похоже, пришла во Владивостоке в упадок: что нам процеживать, если в кране пусто? Зато явно оживилась деятельность ООО “Востокбурвод”. Если еще год назад заявки на бурение скважин давали главным образом садоводческие товарищества, то теперь свои, альтернативные горводопроводу источники жаждут заиметь не только предприятия и фирмы, но и немало хозяев коттеджей.

Организации же, под которыми бурение не выявило водоносный пласт, вызвали к жизни еще одну отрасль упомянутой “индустрии”: изготовление и установку емкостей из нержавеющей стали. Нынче это куда выгодней, чем производство металлических дверей. Скажем, склепанный из 3-миллиметровой нержавейки куб, рассчитанный на 1 тонну воды, стоит 5700 рублей. Куб объемом побольше - соответственно дороже.

Так что вокруг воды, а точнее ее отсутствия в городском водопроводе, некоторые делают неплохие деньги. Заняться этим, кстати, собирается и владивостокская мэрия. На днях исполняющий обязанности мэра Сергей Маркелов издал постановление, по которому все городские колодцы (и скважины тоже) станут муниципальной собственностью. Мэрия намерена утвердить тарифы и взимать за пользование колодцами плату. Действительно, почему бы не превратить воду в деньги? Особенно когда нет ни того, ни другого...