Альтруист из народного оркестра

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Недавно “В” рассказывал о музыканте Гарри Остапенко. Но самое удивительное в его характере - бескорыстие - осталось “за кадром”. В оркестре народных инструментов, которым руководит Гарри Иванович, многие занимаются бесплатно. “Платят за обучение только те, - говорит он, - кто в состоянии это сделать, а занимаюсь я со всеми”. Другого подобного коллектива в нашем городе нет. На занятия приезжают со всего Владивостока и даже из Надеждинского - душа просит. Гарри Иванович, понимая, как нужна его работа, довольствуется чисто символической платой - 200 рублей в месяц.

Оркестр он создал 25 лет назад, когда был студентом института искусств. Играют в нем все желающие - и профессионалы, и любители. Возраст тоже не ограничен - от 5 до 70. Гарри Иванович ценит свободное время своих учеников, поэтому встречаются они 2 раза в месяц, через воскресенье. Но несмотря на это, удалось отработать репертуар для двух отделений, более 30 пьес.

Оркестр народных инструментов нашему городу почему-то не очень нужен. Было время, репетировали они в бывшем ДК Ленина. Когда оттуда попросили, пристроились в доме офицеров. Рыночные отношения заставили сменить еще парочку мест “дислокации”. Последнее время дал приют ДКЖД.

Друг Остапенко Михаил Саленко говорит, что весь оркестр держится только благодаря неуемной энергии Гарри Ивановича. Михаил тоже играет в оркестре, бесплатно. Он профессионал, но от половины ставки Гарри Ивановича отказался, не хочет друга “обворовывать”. Да и что там делить? 200 рублей на двоих?

Может быть, кому-то покажется странным, но такие люди не совсем уж редкость. Ходила когда-то в оркестр девушка, студентка химфака университета. Ездила в Москву на олимпиады, ставила интересные опыты. Но через год решила поступать в музыкальное училище. Остапенко подготовил талантливую девушку к экзаменам. Она окончила и университет, и музыкальное училище. Сейчас учится в Новосибирской консерватории. Сомнительно, что этот путь приведет ее к сытой жизни. Но ведь не все деньгами измеряется.

Удивительный оркестр каким-то образом существует. Бесхозный, автономный, практически никому не нужный. Выживут ли они, не окажутся ли на улице? Одному богу известно.