Аэродром на книжных полках

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

При самолетах ему пришлось провести не один год. В далекой юности работал техником в Волгоградском аэропорту, на срочной службе в Казахстане был механиком авиационного и радиоэлектронного оборудования. Начало сверхсрочной службы тоже пришлось на авиацию - в Приморье, в Новонежино. Он мечтал подняться в небо, зрение не позволило стать летчиком, но от мечты не отказался. И уже 15 лет не расстается с самолетами...

Коллекция моделей самолетов и вертолетов, которую все эти годы собирает бывший военнослужащий из Фокино Сергей Курочкин, - миниатюрный аэродром в городской квартире.

“Як-24” - основоположник коллекции. Всего же моделей больше сотни. Раньше их выпускали фабрики игрушек, поступали они также из ГДР и Чехословакии. Теперь, как на всем потребительском рынке, господствует Китай. Модели не очень дорогие и неплохого качества, но советских самолетов нет среди них. Китайцы предлагают модели американских и английских самолетов и вертолетов. Из отечественных производителей - московский завод “Звезда”, который несколько лет назад был обвинен в антипатриотизме, когда закупил лицензии на модели фашистских танков, пушек, самолетов, сегодня выпускает дорогие модели по итальянским технологиям. Выше всего котируются модели из Франции и Японии.

- Сначала моя коллекция была бессистемной, - рассказывает Сергей, - увлекал процесс сборки, радовал результат работы. У каждого самолета, как у человека, своя неповторимая биография, за каждым стоят имена его создателей. Например, в серии реактивных “Мигов” выпущено самое большое количество “Миг-15”, а долгожитель в этой серии - “Миг-21”, который прошел модернизацию, и меняется в нем лишь оборудование. Года 2 тому назад последняя его модификация была показана на авиасалоне в Жуковском.

На книжной полке стоят модели знаменитых самолетов “Р-39”, “Як-7Б” - в годы войны на них сбивал фашистских “мессеров” легендарный ас Покрышкин. Рядом - штурмовик “Су-25”... За всю афганскую войну было потеряно всего 23 таких машины, что говорит о высокой живучести самолета. А вот и тяжелый истребитель сопровождения “Р-38”, на нем в свой последний полет улетел мечтатель Антуан де Сент-Экзюпери. А как красив

РV-6, биплан, на котором впервые облетели Эверест!

Рассказать обо всех моделях невозможно, взять в руки боязно - они хрупкие, собраны из великого множества деталей.

В семье Курочкиных растут двое пацанов. Пока без папы им не дозволяется “бродить” по аэродрому, но вечерами они наблюдают и учатся собирать самолеты. За годы существования домашнего аэродрома случаев “угона” не было, но теракт как-то случился - прямое попадание мячом развалило сразу 12 самолетов. Сергей не стал делать из этого трагедии, потому что ремонтировать крылатые машины для него такое же удовольствие, как и собирать.

Главное преимущество такого хобби - изучение истории отечественной и зарубежной авиации, самолетостроения. Но с каждым годом пополнять коллекцию все труднее. Это ведь раньше модель “Ту-144” (производства ГДР) со всеми наворотами, которые называются декалями, клеем и красками стоила 2,5 руб. Теперь меньше чем за полсотни ничего не купишь.

- Как высота, которую набирают самолеты, недоступна бескрылым, так и цена моделей не по карману военному пенсионеру, - смеется Сергей, - да и не всякому, кто захочет к этому занятию приобщиться...