Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Жизнь

Аэродром на книжных полках

При самолетах ему пришлось провести не один год. В далекой юности работал техником в Волгоградском аэропорту, на срочной службе в Казахстане был механиком авиационного и радиоэлектронного оборудования. Начало сверхсрочной службы тоже пришлось на авиацию - в Приморье, в Новонежино. Он мечтал подняться в небо, зрение не позволило стать летчиком, но от мечты не отказался. И уже 15 лет не расстается с самолетами...

Коллекция моделей самолетов и вертолетов, которую все эти годы собирает бывший военнослужащий из Фокино Сергей Курочкин, - миниатюрный аэродром в городской квартире.

“Як-24” - основоположник коллекции. Всего же моделей больше сотни. Раньше их выпускали фабрики игрушек, поступали они также из ГДР и Чехословакии. Теперь, как на всем потребительском рынке, господствует Китай. Модели не очень дорогие и неплохого качества, но советских самолетов нет среди них. Китайцы предлагают модели американских и английских самолетов и вертолетов. Из отечественных производителей - московский завод “Звезда”, который несколько лет назад был обвинен в антипатриотизме, когда закупил лицензии на модели фашистских танков, пушек, самолетов, сегодня выпускает дорогие модели по итальянским технологиям. Выше всего котируются модели из Франции и Японии.

- Сначала моя коллекция была бессистемной, - рассказывает Сергей, - увлекал процесс сборки, радовал результат работы. У каждого самолета, как у человека, своя неповторимая биография, за каждым стоят имена его создателей. Например, в серии реактивных “Мигов” выпущено самое большое количество “Миг-15”, а долгожитель в этой серии - “Миг-21”, который прошел модернизацию, и меняется в нем лишь оборудование. Года 2 тому назад последняя его модификация была показана на авиасалоне в Жуковском.

На книжной полке стоят модели знаменитых самолетов “Р-39”, “Як-7Б” - в годы войны на них сбивал фашистских “мессеров” легендарный ас Покрышкин. Рядом - штурмовик “Су-25”... За всю афганскую войну было потеряно всего 23 таких машины, что говорит о высокой живучести самолета. А вот и тяжелый истребитель сопровождения “Р-38”, на нем в свой последний полет улетел мечтатель Антуан де Сент-Экзюпери. А как красив

РV-6, биплан, на котором впервые облетели Эверест!

Рассказать обо всех моделях невозможно, взять в руки боязно - они хрупкие, собраны из великого множества деталей.

В семье Курочкиных растут двое пацанов. Пока без папы им не дозволяется “бродить” по аэродрому, но вечерами они наблюдают и учатся собирать самолеты. За годы существования домашнего аэродрома случаев “угона” не было, но теракт как-то случился - прямое попадание мячом развалило сразу 12 самолетов. Сергей не стал делать из этого трагедии, потому что ремонтировать крылатые машины для него такое же удовольствие, как и собирать.

Главное преимущество такого хобби - изучение истории отечественной и зарубежной авиации, самолетостроения. Но с каждым годом пополнять коллекцию все труднее. Это ведь раньше модель “Ту-144” (производства ГДР) со всеми наворотами, которые называются декалями, клеем и красками стоила 2,5 руб. Теперь меньше чем за полсотни ничего не купишь.

- Как высота, которую набирают самолеты, недоступна бескрылым, так и цена моделей не по карману военному пенсионеру, - смеется Сергей, - да и не всякому, кто захочет к этому занятию приобщиться...

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выше некуда

Рост цен на рынке недвижимости Владивостока в мае-июне наконец-то приостановился. Об этом корреспонденту "В" сообщил директор Дальневосточного маркетингового центра Сергей Косиков.

На заметку

Вечер памяти первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Казакевича пройдет сегодня в музее имени В.К. Арсеньева во Владивостоке.

Положительный имидж дворника

Управляющая компания Фрунзенского района Владивостока решила бороться за престиж рабочих специальностей, проводя соответствующий конкурс на подведомственных территориях.

Граница международных учений

Во Владивосток из южнокорейского порта Пусан вернулся пограничный сторожевой корабль "Приморье", который принимал участие в форуме пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В учениях на море были задействованы моряки из России, Японии, Республики Корея, США, Канады и Китая.

Ученые недовольны

Ученым Российской Академии наук не нравится технология проведения реформ, которые затеяло правительство РФ до 2008 года. К примеру, в профсоюзной организации ДВО РАН возмущены тем, что придется сокращать не ставки (как планировалось), а живых научных работников.

Последние номера