Терпение и оптимизм

Один из основных постулатов управления: компания - это люди, и успешность каждого в итоге становится залогом успеха всей команды. Росгосстрах-Дальний Восток - крупнейшая страховая компания на Дальнем Востоке - по праву гордится своими работниками. Каждый из многих десятков сотрудников - яркая бусина в общем сверкающем ожерелье.

16 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1965 от 16 июнь 2006

Один из основных постулатов управления: компания - это люди, и успешность каждого в итоге становится залогом успеха всей команды. Росгосстрах-Дальний Восток - крупнейшая страховая компания на Дальнем Востоке - по праву гордится своими работниками. Каждый из многих десятков сотрудников - яркая бусина в общем сверкающем ожерелье.
Знакомьтесь: Светлана Пилюгина, менеджер по страхованию, один из самых успешных агентов РГС-Дальний Восток.

Двадцать лет назад Светлана и не думала, что будет работать в такой непростой отрасли, как страхование. Думала, окончит факультет по специальности "промышленное и гражданское строительство", будет трудиться в проектном институте: белый халат, работа от и до: Разве плохо? Но более десяти лет назад пришла она в Росгосстрах, попробовала, посмотрела, научилась - и осталась.

- Когда только пришла в компанию, думала: пережду просто, вдруг потом что получше подвернется, - улыбается Светлана, - а потом оказалось, что у меня получается! Сразу попала в отдел по страхованию юридических лиц. Каждую неделю у нас были обучающие собрания, нам передавали опыт. И страшно было, и не получалось. Но: Москва не сразу строилась. Это же так интересно!

В списке удач Светланы Пилюгиной - договоры с крупными предприятиями на страхование судов, грузов, идущих морским путем из-за рубежа, зданий...

Страхование юридических лиц, по словам Светланы, - занятие увлекательное. Приходится быть и психологом (она даже думала получить образование и в этой области), и экономистом, и даже флиртовать немного.

- Люди-то все разные, подстраиваться надо уметь, настроение уловить. Иногда, чтобы договориться по телефону о встрече, едва ли не час может уйти, пока человек согласится страховаться. Но я точно знаю: если с добром к человеку подойти, он тебе добром ответит. Это главное - никакой агрессии! Если мне резко отвечают: нет, и все, - отступаю. Знаете, человеку подчас просто созреть нужно, понять, чем выгодно страхование. И часто бывает, что мне перезванивают через несколько месяцев и назначают встречу. Так что главное в работе страхового менеджера - терпение, хорошее настроение и приятный внешний вид. Никакой расхлябанности, неопрятности. Нужно следить за собой.

Еще одно обязательное условие - компетентность. С бухты-барахты ни в коем случае к клиенту заходить нельзя, нужно найти максимум сведений о его бизнесе, что ему нужно застраховать.

Литературу по психологии все время читаю, да и компания наша не дает застаиваться - во-первых, мы проходим курсы повышения квалификации, а во-вторых, если мне непонятны какие-то специфические тонкости, в головном офисе всегда разъяснят, там работают очень компетентные специалисты. Помогут и подскажут.

Со многими своими клиентами (а у Светланы Евгеньевны много постоянных клиентов) сложились уже дружеские отношения. Бизнесмены ценят ее профессиональные качества и душевное тепло. А также абсолютную честность и готовность всегда пойти навстречу. Светлана Евгеньевна сама говорит, что не завышает тарифные ставки страхования. Наоборот, находит любые возможности сделать скидку: для нее, для Росгосстраха каждый клиент лучший, достойный индивидуального подхода. Впрочем, и клиенты это знают, ведь прежде чем застраховать свое дело, собственность, уважающий себя бизнесмен обязательно проанализирует рынок страховых услуг и выберет ту компанию, которая производит выплаты точно в срок, предоставляет гарантии, вызывает доверие. Чаще всего это Росгосстрах.

- Не позволяю себе заниматься демпингом, - решительно взмахивает рукой Светлана Пилюгина. - Мы - солидная компания, не имеем права выглядеть унизительно. Самоуважение - залог успеха.

Светлана Евгеньевна давно заметила: о страховании бизнеса деловые люди начинают думать тогда, когда в стране стабильность и порядок. В годы дефолта приходилось очень нелегко: бизнесмены на всем экономили и не хотели заглядывать вперед. Но ничего. И это пережили. Главное - оптимизма не терять.

- Я верю в то, что жизнь идет полосками: сегодня белая, завтра черная, - говорит Светлана. - И одна обязательно сменит другую. Вернутся бывшие клиенты, все наладится. И знаете, так и случается!

Кроме работы с юридическими лицами Светлана занимается и страхованием физических лиц. А как же не предложить директору крупной компании обезопасить не только свой бизнес, но и себя? И в этой работе, по словам Светланы, главное - одинаково душевный подход как к бизнесмену, так и к пенсионеру. Выслушать человека, поговорить с ним о том, что близко и понятно, понять, помочь...

Работа менеджера по страхованию непростая. Это и встречи, во время которых нужно проявить чуткость, и ненормированный рабочий день, и отпуск, во время которого приходится бросать все и выезжать к клиенту ("Отдохнуть можно, только если уехать из края!" - шутливо огорчается Светлана), и голова, занятая мыслями о делах. Хорошо, когда за твоей спиной и реноме солидной компании, и семья, надежный тыл. Муж и дочки Светланы гордятся своей мамой, женой, ее успехами. И все понимают...

Светлану Пилюгину не раз и не два звали работать в другие страховые компании Приморья. Ценному специалисту везде рады. Но Светлана никуда уходить не собирается. Росгосстрах - ее компания, почти семья. Кто ж отказывается от лучшего?

Автор: Лидия ИВАНОВА, "Владивосток"