Ждем решения

Один из пунктов национального проекта "Образование" - премия по одному миллиону рублей школам, которые разработали лучшие инновационные образовательные программы. 7 июня конкурсная комиссия в Приморском крае утвердила заветный список из 41 школы (такова наша квота).

9 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1962 от 9 июнь 2006

Один из пунктов национального проекта "Образование" - премия по одному миллиону рублей школам, которые разработали лучшие инновационные образовательные программы. 7 июня конкурсная комиссия в Приморском крае утвердила заветный список из 41 школы (такова наша квота).

До 15 июня список попадет в министерство образования и науки. Там его еще раз оценят. И, если все будет нормально, уже с начала учебного года деньги начнут поступать в край. По условиям конкурса именно слово региона - решающее в деле выбора.

Школы-победительницы путем долгих раздумий и подсчетов выбрал экспертный совет, в который вошли представители самых разных общественных организаций. Работа была не простой: 94 программы подверглись тщательной оценке. Оценивали не только достижения учеников и учителей, учебную и воспитательную работу, но и "позитивное отношение родительского сообщества". Правда, подсчитать и оценить это оказалось делом нелегким - уж больно абстрактный критерий:

"И еще противоречие: критерии оценки по условиям конкурса в основном требовали отчетов о проделанной работе. Однако при этом от школ нужны были инновационные проекты, программы развития на перспективу, взгляд в будущее, отход от стереотипов", - говорит руководитель экспертной группы Елена Григорьева, зав. кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО.

Большинство школ с заданием "два в одном" справились. Среди счастливчиков - 25 городских школ и 16 сельских и поселковых. Еще цифра: восемь школ Владивостока, остальные - край. Между прочим, самые высокие рейтинговые оценки получили гимназия № 7 из Арсеньева, гимназия № 29 Уссурийска, школа № 12 села Сержантово Дальнегорского района, школа № 5 с. Сибирцево Черниговского района и другие. Конечно, публикация полного списка до утверждения его в Минобразования преждевременна. Однако на сайте Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования www.pippkro.ru весь рейтинг представлен.

Какие же программы школьного развития получили поддержку?

"В основном педагоги подготовили проекты, связанные с повышением качества образования, внедрением информационных технологий, - подводит итог Елена Григорьева. - Школьные программы должны приблизить детей к реальной жизни, компьютер может стать помощником на любом уроке, а не только на информатике. Но проекты грешат абстрактностью, они нередко настолько перегружены научными терминами, что даже специалисты с трудом их воспринимают. Мало программ конкретных, больше - обобщенных, где тема звучит не как цель, а как миссия".

И все же среди обтекаемых "улучшить, углубить" есть весьма конкретные. Как в той же Сержантовской школе, где образование и вся школьная жизнь приближены к реальности, где ребята с малых лет учатся всему - и трактор водить, и сеять, и растить урожай по высоким технологиям. Другая школа предложила программу социальной практики, когда ребята на каникулах по договоренности школы с предприятиями идут в качестве стажеров на производство, в парикмахерские, магазины, службу быта.

Куда школы потратят свои миллионы? По условиям конкурса это решать самим школам.

А пока ждем итогов, которые будут известны уже 30 июня.

Автор: Марина ИВЛЕВА, "Владивосток"