Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Голосуем за торговую марку

Финишировал пятый конкурс "Торговая марка года". В прошедшую пятницу в отеле "Хендэ" состоялась церемония награждения победителей. Изюминкой торжества стала его спортивная тематика. Участников конкурса пришли поздравить представители разных видов спорта края: айкидо, художественной и спортивной гимнастики, акробатики. И это не случайно.

Финишировал пятый конкурс "Торговая марка года". В прошедшую пятницу в отеле "Хендэ" состоялась церемония награждения победителей. Изюминкой торжества стала его спортивная тематика. Участников конкурса пришли поздравить представители разных видов спорта края: айкидо, художественной и спортивной гимнастики, акробатики. И это не случайно. В бизнесе, как и в спорте, соревнуются конкурирующие компании, но по большому счету в конкурсе побежденных нет.

Подобное состязание маркетинговых стратегий, рекламных технологий продвижения продукции на рынок кроме Владивостока проводится еще только в Москве. И то, что конкурс прижился в Приморье и с каждым годом поднимает свою планку, говорит прежде всего о том, что наши компании работают по-современному и стараются не отставать от столицы ни в чем.

Член экспертной комиссии Ольга Фефер призналась, что подводить итоги в номинации "Сила бренда" с каждым годом становится все сложнее. Компании - участники конкурса бесспорно идут вперед и представляют на суд все более сильные маркетинговые стратегии. Стоило побывать на публичной их презентации в Приморской торгово-промышленной палате, чтобы в этом убедиться.

Лестных отзывов удостоила участников конкурса независимый эксперт Елена Кондратьева, предваряя оглашение итогов в номинации "Профессиональное решение торговой марки". В этой номинации оценивается, как графически выглядит торговая марка - насколько привлекательно, стильно, броско; какая идея заложена в ее "внешнем виде" и понятна ли она покупателям; как владелец торговой марки защищает свой интеллектуальный ресурс. Немало примеров удачного использования всех трех слагаемых. А в результате - узнаваемость торговой марки на рынке, рост продаж и повышение имиджа компании.

Особая номинация в конкурсе - "Популярность торговой марки "Ваша марка". Если в остальных номинациях решающее слово за экспертной комиссией, то здесь итоги зависят от того, как проголосуют покупатели. Чтобы узнать пристрастия владивостокцев, маркетинговые исследования - пятый год подряд! - проводил бизнес-центр "Гермес" под руководством Елены Яскевич.

- Если прошлой весной около 70 процентов покупателей отдавало предпочтение не безликим товарам, а имеющим торговую марку, то сейчас уже этот процент вырос до 75, - отметила важную тенденцию рынка Елена Яскевич. - Каждый маркетолог подтвердит, что это значительный рост за год. Людям не все равно, под какой маркой они покупают товар или получают услугу, ведь известная марка - это своего рода гарантия качества.

А вот что касается конкретных марок, то тут пристрастия горожан остаются неизменными. В категории "продовольственные товары" вновь больше всего голосов набрали "Владхлеб" и "Ратимир". Сразу скажу, что именно благодаря прочным позициям этих марок на рынке, в том числе на региональном, особых неожиданностей на пьедестале почета конкурса не произошло. Больше всего наград завоевали именно они. А в номинации "Сила бренда" обе марки стали обладателями высшей награды - Гран-при.

Продовольственники по-прежнему активнее других участвуют в конкурсе. Однако стоит отметить, что постепенно начали "осваиваться" и другие заявленные категории "Торговой марки года": "транспорт, логистика", "высокотехнологичные товары и услуги", "окна, двери", "алкогольные напитки", "образование, наука", "строительство" и другие. Среди победителей в этих категориях: "ПримТакси", "Красный мамонт", "Окна-Плюс", "Римско", "Пасифик Лайн" и еще целый ряд марок.

Много заслуженных благодарных слов было сказано в адрес организатора ставшего таким популярным делового состязания - Приморской торгово-промышленной палаты. Палата активно продвигает теперь уже торговую марку самого конкурса.

- В том, что Приморский край развивается, что растет его производство, несомненно, есть заслуга и "Торговой марки года", - высказал свою точку зрения директор ГТРК "Владивосток" Валерий Бакшин. - Чем больше будет участников конкурса, тем прогрессивнее будет наш рынок.

Автор : Надежда БРАЖИНА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сирота в полосочку

В поисках дома таежного инспектора Олега Гриненко в поселке Раздольном нам пришлось поплутать. Окруженное настоящей тайгой хозяйство расположено на самом краю поселка. Живности, как у любого деревенского жителя, достаточно. Заливистым лаем нас встретили собаки, мимо пронеслись индюки и куры, в из-за забора настороженно поглядывали бараны. С недавних пор полку животных прибыло - Олег Валентинович содержит тигренка, найденного беспомощным в тайге.

Желтый цвет весны на дорогах края

Несмотря на ненастье, "юные подорожники" - так называют ребят, которые собираются стайками и предлагают автолюбителям лесные дары, - уже продают первые лесные цветы. За букетик первоцветов просят до 50 рублей.

Даже Путина достали

Во Владивостоке только в одном феврале зафиксировано 105 случаев краж сотовых телефонов. В 56 инцидентах жертвами стали дети. Не лучше ситуация с угоном автотранспорта - за три месяца 2006-го в городе украдено 112 автомобилей. Эти цифры на специально созванной пресс-конференции привел заместитель начальника УВД края Альфред Татарчук.

С волками не шутят

В минувшую пятницу в городском зоопарке Находки, действующем при парке культуры и отдыха, произошла трагедия - жертвой волков стал семилетний мальчик.

Китайцы ищут родню

На днях в Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (АКМНСС ДВ) пришло письмо из Министерства иностранных дел России. В нем сообщалось, что в посольство России в Китае обратились представители Ассоциации национальностей Пекина, чтобы наладить отношения с российскими коренными народностями.

Последние номера