Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Плавать по морю необходимо

Сегодня в бухту Золотой Рог войдет российский парусник "Крузенштерн", совершающий кругосветное плавание. Есть что-то символичное в том, что он приходит во Владивосток 28 марта - в тот же день, когда ровно два года назад вернулся приписанный к Владивостоку фрегат "Надежда".

Сегодня в бухту Золотой Рог войдет российский парусник "Крузенштерн", совершающий кругосветное плавание. Есть что-то символичное в том, что он приходит во Владивосток 28 марта - в тот же день, когда ровно два года назад вернулся приписанный к Владивостоку фрегат "Надежда".

Меня много раз спрашивали: "А зачем нужно было затевать это кругосветное плавание? Ведь оно стоит немалых денег, тем более что в дальнейшей жизни этим курсантам не придется работать на парусниках?". И непросто порой объяснить людям, в большинстве случаев далеким от моря, что нынешним курсантам так необходима океанская практика. Что хождение под парусами во всем мире признано лучшей морской практикой для начинающих мореходов. Что для страны, пославшей свой парусник вокруг света, это демонстрация ее силы, экономической мощи и флага, столь необходимых в решении дипломатических и торговых вопросов. Что это связь с теми соотечественниками, кто по разным причинам находится за ее пределами. Не сразу смог я сформулировать для себя емкий и в то же время исчерпывающий ответ. Все встало на свои места, когда в далеком порту Сува на Фиджи мы встретили парусник индийских ВМС под командованием капитана 3-го ранга П. К. Гарга, трехмачтовый барк "Таранжини", который, как и "Надежда", совершал кругосветное плавание.

В буклете, посвященном этому плаванию, изданном в его начале и рассказывающем обо всем его маршруте, о предыстории идеи и осуществлении кругосветного плавания, я нашел такие слова: "Задача плавания барка "Таранжини" состоит не только в том, чтобы молодые офицеры и курсанты научились ходить под парусами. Главная задача - это развить в людях дух приключений, привить каждому такие качества, как навыки коллективного труда, постоянная готовность, гибкость мышления, физическая выносливость, качества лидера, и развить способность принятия и осуществления решений в трудных условиях плавания. Ознакомить и научить курсантов не бояться плавания в Мировом океане".

Почему же у нас порой возникают сомнения в необходимости подобных плаваний? Я, наверное, старомоден и испорчен в этом вопросе советским воспитанием, но слово "патриотизм" для меня не пустой звук, а учебный парусный корабль как раз и является одним из важных звеньев в воспитательном процессе будущих специалистов морского флота, патриотов своей Родины. Мы можем и должны гордиться тем, что страна способна послать парусный корабль в столь длительное и сложное плавание, которое прошло, что называется, "в штатном режиме". И во всех портах мира на бегин-рее развивался флаг Приморского края. После ремонта в Польше на верхнем фор-марселе мы несли герб России, а на крыле мостика гордо красовался уссурийский тигр, запечатленный на гербе Владивостока.

Все это лишний раз доказывало, что Приморский край и Владивосток вовсе не захолустье, а, хоть и далекая окраина России, все же один из главных форпостов мощной морской силы.

"Navigare necesse est, vivere non est necesse" ("Плыть по морю необходимо, жить нет необходимости") - это древнее латинское изречение еще долго будет будоражить воображение людей. Человека всегда будет тянуть за горизонт. И поэтому всегда кто-то будет уходить в далекое плавание. Корабли рождаются, чтобы ходить по морям, а парусники - чтобы из вчерашних мальчишек делать "морских волков". Поэтому это кругосветное плавание больше всего было нужно тем молодым парням, 189 курсантам и двум юнгам, которым предстояло входить в жизнь, тем более в морскую жизнь. Это плавание, я уверен, сделало их более крепкими, выносливыми, уверенными в себе, оставило неизгладимые впечатления на всю жизнь, воспоминания о которых будут согревать их души в самые суровые моменты.

Чтобы глаза мальчишек горели, чтобы они возвращались домой возмужавшими и окрепшими, чтобы любили, гордились своей страной, краем и городом, чтобы осознанно постигали премудрости своей профессии и никогда не жалели о своем выборе - это и есть то главное, ради чего и надо осуществлять подобные кругосветные плавания.

От редакции: посетить "Крузенштерн" все желающие смогут 31 марта, 1 и 3 апреля. Доступ будет открыт с 10 до 19 часов. Экскурсии для школьников проводятся по предварительной записи. Заказ можно сделать по телефону 26-56-62.

Автор : Владимир ВАСИЛЕНКО, капитан фрегата "Надежда", специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
"Луч". Футбол. Весна

В прошлое воскресенье на переполненном стадионе "Динамо" футболисты "Луча-Энергии" принимали столичный "Локомотив". Этот был матч второго тура чемпионата России в премьер-лиге. На 42-й минуте матча дальний удар Архипова вывел хозяев поля вперед. Однако 20 минут спустя вышедший на замену Старков точным ударом сравнял счет, в итоге ничья - 1:1.

Каратисты показали класс федералам

Недавно Красноярск принимал участников первенства по киокушинкай карате-до среди юношей и девушек, юниоров и юниорок сразу двух федеральных округов - Дальневосточного и Сибирского. В соревнованиях выступали более 150 спортсменов. Приморье представляла сборная в составе 18 ведущих молодых бойцов.

Второй тур: полет нормальный

На послематчевой пресс-конференции тренер гостей Славолюб Муслин сказал: "Я знал, что эта игра после поражения дома от "Крыльев Советов" в первом туре будет тяжелой. Считаю, что мы показали хороший результат. Мы предполагали, что "Луч-Энергия" будет играть от обороны, как это было против московского "Спартака".

На заметку

Сегодня в Биолого-почвенном институте ДВО РАН открывается 3-я региональная экологическая школа-семинар "Человек и биосфера".

Электрички кусаются

Вслед за комфортными электричками дорожают и самые обычные. С 1 апреля - и это, к сожалению, не шутка - поднимется стоимость проезда в пригородных поездах. Это произойдет в соответствии с постановлением правительства РФ № 237 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) от 7 марта 1995 года" и законом Приморского края № 278-кз "Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае".

Последние номера