Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Открытое письмо руководителям угледобывающих предприятий Приморского края

Уважаемые руководители!

Уважаемые руководители!

Внимательно рассмотрев ваше обращение о восстановлении “статус-кво” приморских углей, прошу настоящий ответ довести до всех работников угольной отрасли края.

Электростанции Приморского края запроектированы и построены на сжигание приморских углей. Проектным топливом для них является: для Владивостокской ТЭЦ-2 - павловский уголь с калорийностью 2650 ккал/кг и потребностью 3 млн. тонн в год; для Приморской ГРЭС - лучегорский уголь (соответственно 2000

ккал/кг и 8 млн. т/год); для Партизанской ГРЭС - партизанский уголь (5170 ккал/кг и 1 млн. т/год); для Артемовской ГРЭС - смесь артемовского и подгородненского углей (3600 ккал/кг и 2 млн. т/год).

2/3 потребности в топливе приходится на период ноябрь-март, 1/3 - на оставшиеся 7 месяцев.

В связи с тем, что ваши предприятия не могут обеспечить Партизанскую ГРЭС и Артемовскую ТЭЦ необходимым количеством топлива (соответственно 20 и 30 процентов потребности), оборудование этих электростанций было реконструировано на использование каменного угля.

Поэтому сжигание сегодня артемовских и партизанского угля влечет дополнительные затраты.

Стоимость нерюнгринского угля - 450 тыс. руб. за тонну условного топлива, кузнецкого - 434, ургальского - 432 тысячи (с перевозкой). Стоимость же приморских углей значительно выше: артемовского - 800 тыс. руб. за тонну, партизанского - 595 тысяч. То есть выше завозных в 1,5-2 раза.

И эти дополнительные затраты должны оплачивать потребители края только для того, чтобы сохранить вам рабочие места.

На ВТЭЦ-2 и Приморской ГРЭС картина несколько иная. Уголь вместо проектного поставляется с низкими качественными характеристиками прежде всего по калорийности. Использование такого топлива требует дополнительного расхода мазута для доведения производительности котлоагрегатов до проектной.

С учетом стоимости мазута, а также дополнительных затрат на приготовление к сжиганию и последующее складирование отходов (золы) непроектных углей стоимость 1 тонны условного топлива увеличивается до:

- павловского угля - 580 тыс. руб.;

- лучегорского угля - 620 тыс. руб.

Стоимость аналогичного топлива из-за пределов края - 636 тыс. руб. (райчихинский уголь) и 676 тыс. руб. (харанорский и азейский угли). В настоящее время снижен железнодорожный тариф, что уменьшает стоимость азейского угля до 430 тыс. руб.

Таким образом, о выгодности замены привозных углей на местные говорить не стоит: каменные местные угли в 1,5-2 раза дороже привозных; бурые - сравнимы по цене.

Теперь что касается количества топлива, о достаточности которого вы все время говорите.

В июле этого года из-за напряженного положения с поставками мазута Приморская ГРЭС потребовала от Лучегорского разреза поставлять такой уголь, который соответствовал бы необходимому качеству. И сразу добыча на разрезе сократилась на 20 процентов. Значит, все это время подавалось 80 процентов более-менее нормального угля, а остальной неизвестно какой по качеству, который без мазута не горит! Значит, Лучегорский разрез сегодня способен поставлять всего 4,5-5 млн. тонн угля в год? А потребность - 8 млн. тонн!

По Владивостокской ТЭЦ-2 картина следующая.

Да, сегодня Павловский угольный разрез имеет топливо в достаточном количестве для обеспечения ВТЭЦ-2. Калорийность, зольность, влажность этого угля соответствуют ГОСТу.

Но котлоагрегаты ВТЭЦ-2 требуют 2600 ккал/кг, а павловский уголь имеет 2300-2350 ккал/кг. И если летом это особо не сказывается (есть резервное оборудование), то зимой, когда все агрегаты работают на пределе, эти недостающие 8-10 процентов необходимо компенсировать. Что и делает “Дальэнерго”, привозя и закладывая на склад на зимний период азейский уголь.

Так о чем же идет речь в ваших обращениях, в требованиях увеличить прием приморского топлива и уменьшить завозное?

На наш взгляд, речь идет всего лишь о перераспределении топлива - что складировать, а что сжигать, т. е. кому платить первому, а кому - в последнюю очередь.

Так уж позвольте нам самим решать, как вырабатывать энергию. Смею вас заверить, что специалисты у нас работают высокого класса, их своему делу учить не надо.

Если вы готовы поставить на электростанции края дополнительно топливо соответствующего качества, по ценам ниже привозного угля - давайте ваши предложения по обеспечению годовых потребностей края в угле.

И тогда можно говорить о снижении тарифа на электроэнергию, за что вам скажут спасибо все жители края. А пока, к сожалению, стоимость приморских углей самая высокая не только на Дальнем Востоке, но и в России.

Генеральный директор

АО “Дальэнерго” Василий ПОЛЕЩУК.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Рекорд края побит через 15 лет

Во Владимире, где проходит чемпионат России по легкой атлетике среди молодежи, установлен новый рекорд края.

Из японской девушки Варвары сделали находкинскую Венеру

В воскресную ночь в Находке совершен акт вандализма - неизвестные повалили бронзовую скульптуру женщины с голубем и отрезали ей руки. Произведение искусства символизировало побратимские отношения Находки с японским городом Майдзуру и было подарено городу в один из юбилеев по поводу заключения братских связей.

Медведь гуляет по деревне

Вернее - гулял, и совсем еще недавно. А впервые его увидели на улицах села Ясная Поляна, что в Дальнереченском районе, еще 22 июля: средь бела дня медведь спокойно шел по улице, а когда возле одного из домов ему встретилась пасущаяся телочка, он решил перекусить. Не смутило его и то обстоятельство, что рядом с телкой находился ее хозяин.

Пожарные отсекли огонь от ртути

Сильный пожар заполыхал вчера ночью в пригороде Владивостока на местной метеостанции Приморского гидрометцентра. Наибольшую опасность представлял не сам по себе огонь, а хранящиеся на метеорологическом объекте в Садгороде приборы с ртутью.

На родину Чучхе только самолетом можно долететь

С опозданием на сутки во Владивосток из Пхеньяна прилетел в понедельник самолет российского производства “Ан-24” северокорейской авиакомпании “R-Korea”.

Последние номера