Баба Яга плохого не посоветует

Бог Перун обосновался во Владивостоке на Змеинке, в пронизанном солнцем леске. Четырехликая скульптура сделана из редкого красного дерева. Недавно какие-то вандалы обложили скульптуру старыми покрышками и подожгли. Покрышки сгорели дотла, а Перун лишь почернел местами, но так и остался стоять, гордо взирая на мир проницательным потусторонним взглядом...

17 март 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1917 от 17 март 2006

Бог Перун обосновался во Владивостоке на Змеинке, в пронизанном солнцем леске. Четырехликая скульптура сделана из редкого красного дерева. Недавно какие-то вандалы обложили скульптуру старыми покрышками и подожгли. Покрышки сгорели дотла, а Перун лишь почернел местами, но так и остался стоять, гордо взирая на мир проницательным потусторонним взглядом...

Это славянское святилище создала местная община. Они называют себя Океанской пятиной единого течения славянства "Схорон еж славен",  что означает "сохранившие славянские обычаи". Подобные общины и святилища несколько лет как появились во многих городах России и ближнего зарубежья: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, в Одессе и Запорожье, в Краснодаре, Южно-Сахалинске и других.

Каждую субботу на святилище собираются близкие по духу люди, чтобы провести недельный обряд. Например, праздничный. А праздники бывают колоходные - то есть по Солнцу. Встреча зимы, весны, лета, осени. Масленица. А еще Коляда, Купала (середина зимы и лета - ночные обряды) да середина весны - Навруз, осени - Сидэ. В обычной жизни они - юристы и менеджеры, художники и авторемонтники. Здесь - славены, то есть "славящие свои вены", свою кровь, своих предков - так определяют они значение этого слова.

В Океанской пятине человек 30, по стране - около 5 тысяч. Только в Санкт-Петербурге около трех тысяч. "Огненный ход" на последней Коляде сопровождало больше 10 машин милиции, и растянулся он на несколько километров. Но это, утверждают здесь, лишь начало: в эру Водолея, которая началась несколько лет назад, идет бурный рост славянского самосознания и величия России. Ведь Россия - астрологически как раз под знаком Водолея.

"Разве не странно, что мы, русские люди, знаем мифы Древнего Рима и Греции, но совсем не знаем славянских мифов? - удивляется глава общины радарь Святополк, в миру предприниматель и отец семейства Александр Иванович. - А они есть! 10 веков с христианством исказили всё. Кощей Бессмертный - ведун, знал, как травками и корешками продлить жизнь. Баба Яга - старшая женщина в роду, бабка-берегиня. Знала всё: что есть, как лечить, как принять роды. Система сезонного питания, природная система лечения - первые два направления знаний, которые дает древний обычай.

Есть и третье: энергия. Человек получает ее с пищей либо от природы - горы, леса, моря. К примеру, почему люди живут возле вулканов? Их лавой уничтожает, а они опять туда лезут. Потому что есть потребность в энергии Земли. Но есть еще энергия праздников, обрядов. Не зря у славян они связаны с природными циклами, с движением Солнца и фазами Луны".

Нынешние язычники утверждают, что обычаи, былины, родовые песни, древние рунические письмена сохранили старообрядцы, передавая в устной форме из поколения в поколение, от дедов и бабок - внукам и внучкам, минуя отцов и матерей, все 10 веков, с тех пор, как на Русь пришло христианство. С христианством мы последние тысячу лет. А славенами были предыдущие тысячу. Причем к середине II века нашей эры образовалось процветающее и дальше Славянское Единство,  говорят в общине.

Жрец, Верховный волхв, хранитель традиции, живет в Санкт-Петербурге. На Градуевском озере меж священными селами Перуново, Вещево и Правдино проживают старцы. Старшему - Леху - 79 лет. Рассказывают, они и являются хранителями традиций. Верховный волхв держит с ними совет.

Как оно там было на самом деле - большой вопрос. Дело в другом: очевидно, у людей есть потребность докопаться до корней, возродить традиции, обряды, знать и пользоваться мудростью предков...

"У нас ритуальные обряды служат для духовной, высшей связи с богами, для их прославления, для нашего просветления и озарения", - рассказывала мне в общине Мила. У Милы миссия - создать женский "круг", ведь "между нами, девочками", свои секреты. И, скажем, свои обереги, которые можно делать своими руками - только надо знать.

"Наши действия направлены на сохранение и возрождение славянской духовной традиции, - говорит Святополк. - На патриотическое воспитание, на отвлечение молодежи от дурного влияния через восстановление родового строя. Те, кто приходит к нам, перед ликом Перуна приносят присягу: "Я, правнук Божий, внук деда своего, сын отца своего, отец Рода своего, принимаю на себя ответ за Род свой да народ свой богорожденный - суть народ славянский".

Проси бога - и тебе воздастся, говорят христиане. На бога надейся, а сам не плошай - отвечают славяне. Не к лицу внукам Перуна снимать с себя ответственность за свою судьбу. Куй свою судьбу сам молотом обычая: Ведай, Воюй, Владей. Ведай - то есть знай свое благородство и богородство (родство с богом), пойми свою цель. Воюй - занимай активную жизненную позицию, приложи все свои силы для достижения поставленной цели. Владей - сам распорядись итогами дел своих.

"Не во грехе рожден славянин, а во благе, - говорят здесь, - а потому благороден. Нет греха на славянине. Бывают лишь действия, которыми он себя унижает: лень, ложь, измена. А вот совесть, сила и слава - оплот поведения".

В общем, ищут люди свою философию жизни, систему, высшую мудрость, опору: Ищут не в восточных религиях, не в западных учениях, а в древних традициях предков...

Автор: Марина ИВЛЕВА (фото автора), "Владивосток"