Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

'Наша задача - сохранить рынок сбыта угля'

Предприятия Приморского края традиционно подводят итоги прошедшего года и планируют деятельность на текущий. Об итогах и перспективах работы в регионе крупнейшей российской угольной компании ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) рассказывает управляющий ее Владивостокским филиалом Александр Заньков.

Предприятия Приморского края традиционно подводят итоги прошедшего года и планируют деятельность на текущий. Об итогах и перспективах  работы в регионе крупнейшей российской угольной компании ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК)  рассказывает управляющий ее Владивостокским филиалом Александр Заньков.

- Александр Петрович, как вы оцениваете итоги 2005 года в целом?

- Предприятия СУЭК в Приморском крае - а это пять добывающих и одно сервисное предприятие - 2005 год закончили неплохо,  добыв более 4 млн. тонн угля. Это немного ниже запланированных показателей, что произошло за счет снижения объемов в РУ "Новошахтинское".

Максимальный же рост объемов угледобычи произошел по шахте "Правобережное" (пос. Углекаменск, Партизанский район) - здесь план перевыполнен на 14%, прирост по филиалу произошел также за счет ШУ "Восточное". Это шахтоуправление три года входит в состав СУЭК, и за это время в него было инвестировано порядка 130 млн. рублей.  Значительная часть этих средств была направлена на модернизацию подземного способа добычи. Сегодня мы уже можем говорить об экономической оправданности проекта - ШУ "Восточное" впервые вышло на уровень положительной рентабельности. В этом году планируем ввод в эксплуатацию еще одной высокопроизводительной лавы, в оснащение шахты будет вложено около 90 млн. рублей.

Инвестиции в основное наше предприятие РУ "Новошахтинское" составили в общей сумме около 100 млн. рублей. Показатели добычи угля на этом предприятии пока не такие впечатляющие, до плана недотянули, хотя на одном из участков горных работ - "Северо-Восточном" - план был выполнен на 109%.

- Каковы социальные итоги прошедшего года?

- Четыре года назад, до прихода СУЭК в край, заработная плата, например, в РУ "Новошахтинское" составляла чуть более 6 тысяч рублей, на сегодняшний день - в пределах 11 тысяч рублей.

По отдельным предприятиям цифры разные, и это объективно, поскольку зарплата растет там, где повышается производительность, увеличивается объем производства. В РУ "Новошахтинское"  объемы не выросли, но индексацию мы все равно, исходя из положений коллективного договора, провели. И мы смогли по всем предприятиям филиала добиться роста зарплаты, превышающего темпы инфляции.

Но вообще в существующих экономических условиях повышение оплаты возможно в первую очередь за счет оптимизации производства. Профсоюзы как вариант решения вопроса повышения зарплаты предлагают повысить цены на уголь. Но вопрос этот практически не реализуемый в нынешних условиях - мы должны быть конкурентоспособными, иначе неизбежна потеря рынка, без которого и наращивание объемов добычи бессмысленно.

Совсем недавно угольная отрасль переживала острейший кризис, а перспектива газификации региона заставляет нас задуматься: насколько вероятна угроза его повторения? Наша задача сейчас сохранить свою нишу на  рынке региона.

- С 1 января вырос тариф на теплоэнергию, за счет чего тогда, на ваш взгляд, происходит рост, если  цена на уголь не повышается?

-   Как показывают нехитрые расчеты, тарифы на тепло при желании можно сдерживать. Главное - найти разумный баланс использования различных энергоносителей.

Во втором полугодии 2005 года цена на уголь для  коммунальщиков Приморья повысилась лишь на 9 процентов (в пределах инфляции), в то время как мазут подорожал на 70%, цена на дизельное топливо увеличилась на 42 процента.

Мало того, что угольщики фактически дотируют многие российские регионы, спасая их от вымерзания, так еще и "добивает" их низкая платежная дисциплина потребителей. Ситуация в Приморье по этому вопросу в целом ничем не отличается от общероссийской тенденции. Так, долг ОАО "Дальэнерго" перед основным поставщиком твердого топлива - СУЭК - в настоящее время составляет 270 млн. рублей, а "Примтеплоэнерго" задолжало угольщикам 110 млн. рублей за ранее поставленный уголь.

Понимая, что кардинальные меры могут привести к тяжелым социально-экономическим последствиям для всего Приморья, угольщики терпеливо согласовывают с должниками графики погашения задолженностей и по соглашению с руководством края сдерживают рост цен на уголь. В итоге получается, что, несмотря на политику ценового сдерживания угольщиков Приморья, тариф на тепло растет "благодаря" использованию в коммунальной энергетике дорогостоящего жидкого топлива, цена на которое постоянно увеличивается и "тянет" вверх и тарифы на тепловую энергию. Очевидно, что для того, чтобы избежать дальнейшего роста тарифов на тепло, вариантов немного, прежде всего - прекратить сжигать дорогое жидкое топливо; а также решить вопрос о целесообразности ввоза твердого топлива из-за пределов региона. Тогда затраты для коммунальщиков останутся  прежними, а труд шахтеров будет гарантированно востребован.

Справка

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) - крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка. Компания обеспечивает около 30% поставок угля на внутреннем рынке и примерно 20% российского угольного экспорта.
Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Читинской и Кемеровской областях, в Бурятии и Хакасии.
В 2005 году предприятия СУЭК добыли в совокупности 84,4 млн. тонн угля, увеличив объемы производства на 3,5% по сравнению с 2004 годом. Реализация увеличилась на 6% - до 80,2 млн. тонн. Объем экспорта СУЭК в 2005 году вырос на 27% и составил 18,7 млн. тонн угля.
СУЭК также является крупнейшим частным акционером одиннадцати сибирских и дальневосточных энергокомпаний.

Автор : Лариса КИМ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Почта нон-стоп работает

В Международный женский день во Владивостоке не закрывались двери отделений связи. Приморские почтовики перешли на новый режим работы, и теперь предприятия будут открыты не только в праздничные, но и в выходные дни.

Маршрутами праздника

Весенний трамвай курсирует по улицам Владивостока. Он стал подарком жителям города к празднику 8 Марта от ОАО "Электротранспорт".

Битва на дороге закончится судом

Минувшая неделя из-за снегопадов принесла отважным водителям, не побоявшимся оседлать своих "железных коней", проблемы, хлопоты и судебные тяжбы.

Какая кругосветка без Владивостока?

Вчера из порта Гонолулу (Гавайские острова, США) взяло курс на Владивосток учебное парусное судно "Крузенштерн".

"Федеральная" весна

В пригороде Владивостока во Всероссийском детском центре "Океан" началась первая весенняя смена, которая называется "Моя федерация".

Последние номера