Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

F-22A подтягиваются к Владивостоку?

Пентагон неожиданно принял решение кардинально изменить свою политику в области поставки за рубеж новейших боевых самолетов. Вероятно, уже в скором будущем Япония получит единственный в мире в настоящее время полноценный истребитель пятого поколения - F-22A Raptor.

Пентагон неожиданно принял решение кардинально изменить свою политику в области поставки за рубеж новейших боевых самолетов. Вероятно, уже в скором будущем Япония получит единственный в мире в настоящее время полноценный истребитель пятого поколения - F-22A Raptor.

"Рэпторы" атакуют рынок

"В настоящее время это предложение рассматривается трех- и четырехзвездочными генералами, - приводит Military.com слова компетентного источника в компании Lockheed Martin. - Это пока не наивысший уровень - однако дойдет очередь и до него". По информации других источников, точное количество "Рэпторов", которые США намерены поставить Японии, пока не определено. Ранее, 2 февраля, командующий боевой авиацией США, генерал-лейтенант Рональд Е. Кейз заявил на конференции в Лэйк Буэна Виста (штат Флорида), что официальные лица рассматривают возможность поставки F-22A на мировой рынок - причем эта точка зрения постепенно обретает популярность.

По всей видимости, за подобным предложением маячит производитель "Рэпторов" компания Lockheed - объемы закупок F-22A американскими ВВС оказались значительно менее масштабными, чем предполагалось ранее, а производство требует серийности. Если ранее предполагалось, что ВВС США получат 381 истребитель пятого поколения, то теперь решено приобрести лишь около 180 (по некоторым данным - 183) машин. Поставки за рубеж могли бы выручить компанию.

"Хочу отметить, что определенно растет интерес к разработке импортной версии F-22A", - заявил на той же конференции представитель компании Boeing. Истребитель пятого поколения - во многом ее детище; согласно официальной информации, Boeing производит крылья истребителя, кормовую часть фюзеляжа, авионику, до 70 проц. всего программного обеспечения, а также многое другое.

F-22A Raptor: характеристики и возможности

Многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22A Raptor разработан компаниями Lockheed Martin и Boeing. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в двух плоскостях соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. Длина самолета - 18,9 м, высота - 5,1 м, размах крыльев - 13,6 м, максимальная скорость - 2 Маха, крейсерская - 1,5 Маха, потолок - около 15 тыс. м, пустой вес - около 18 т. Вооружение: 20-мм пушка M61A2 (боекомплект 480 выстрелов), два внутренних отсека для подвесного вооружения - ракет или бомб. Экипаж: 1 человек.

Согласно официальной информации ВВС США, истребитель пятого поколения F-22A Raptor представляет собой боевую машину с качественно новым уровнем боевого потенциала. Это стало следствием совокупной реализации в нем целого ряда революционных для мировой авиации концепций - малозаметности, сверхзвуковой крейсерской скорости (т. е. возможности длительного полета со сверхзвуковой скоростью без использования форсажных камер), сверхманевренности, комплексной (интегрированной) авионики, иного качества восприятия текущей оперативной и тактической ситуации пилотом в сочетании с оптимизированными и упрощенными технологиями сервисного обслуживания, повышающими, в частности, надежность самолета. F-22A Raptor может поражать воздушные и наземные цели, что дает возможность в полной мере реализовать принципы ведения воздушной войны XXI века в рамках концепции Global Strike Force. Истребитель F-22A является, в сущности, ее ключевым элементом, позволяя достичь превосходства в воздухе быстро и на большом удалении от мест базирования. По мнению экспертов Пентагона, с F-22A не сможет сравниться ни один из уже существующих или только разрабатываемых - на словах или на деле - истребителей других стран мира.

Важным элементом истребителя являются самые передовые сенсорные системы, позволяющие ему первым обнаружить, идентифицировать, атаковать и уничтожить противника. Кардинальные перемены в конструкции кабины пилота, а также интеграции сенсоров улучшили качество восприятия им обстановки.

При решении задач поражения воздушных целей F-22A Raptor на борту самолета (во внутренних отсеках) размещаются

шесть ракет среднего радиуса действия и две ракеты малого радиуса действия. При атаке наземных целей истребитель вооружается двумя 500-килограммовыми управляемыми авиабомбами (во внутренних отсеках), а также специализированной авионикой и системами управления вооружением. В перспективе планируется улучшить штурмовые возможности истребителя за счет установки нового усовершенствованного радара, а также использования до восьми авиабомб уменьшенного диаметра.

Новые технологии обеспечения малозаметности также способствуют повышению живучести самолета и росту его боевого потенциала. Утверждается, что F-22A Raptor способен обеспечить не только собственную незаметность, но и защитить от обнаружения другие объекты. Важнейшим достижением конструкторов самолета является повышение его надежности и ремонтопригодности - в этом ему нет равных в мировой истории, утверждают официальные источники Пентагона.

Почему Япония?

Готовность США продать новейшие самолеты по-человечески понятна, учитывая их оглушительную стоимость. Неясно, почему на роль покупателя "назначена" Япония. В свете непрерывного и долгосрочного ухудшения ситуации на Ближнем Востоке решение о поставке новейших самолетов именно ей выглядит несколько эксцентричным, однако у него есть свои резоны.

По общему мнению военных аналитиков и официальных источников в Пентагоне, на которых ссылается Military.com, именно Страна восходящего солнца действительно видится наиболее подходящим покупателем "Рэпторов". Дело в том, что другие ключевые партнеры и союзники США уже основательно "погрязли" в весьма дорогостоящих работах по созданию в рамках программы "бюджетного", но все же очень дорогостоящего истребителя F-35, а также вынуждены будут потратить значительные доли своих бюджетов на его приобретение. Во-вторых, Китай и Россия по-прежнему видятся заокеанским аналитикам единственными силами, потенциально способными противостоять военной мощи Америки. И японское правительство не разочаровало партнера. Уже 14 февраля официальный представитель сил самообороны Японии заявил, что его страна крайне заинтересована в покупке F-22A в качестве замены своим F-4 и уже вступила в контакт и с производителями "Рэпторов", и с военным ведомством США. В настоящее время на вооружении ВВС сил самообороны Японии стоят четыре типа истребителей - F-15, F-4, F-2 и F-1. F-4 стоят на вооружении с 1973 года, и уже принято решение об их замене.

Правда, "подлинный" F-22A настолько изобилует сверхсекретными технологиями, что о поставке его за рубеж без внесения изменений, снижающих его боевые возможности, речь даже не идет - США не склонны делиться сокровенным ни с кем. В первую очередь, это касается электронной архитектуры самолета, ряда технологий снижения заметности, а также систем передачи данных нового поколения - в частности, системы сетевого целеуказания поля боя Tactical Targeting Networking Technology.

Очевидно, "японский" Raptor будет менее всесильным, чем его американский собрат. Возможно, учитывая островное положение страны, он будет предназначен в первую очередь для защиты воздушного пространства. Правда, это только предположение.

Заявления о поставке "Рэпторов" на Дальний Восток обнаруживают долгосрочные цели американской военной политики, малозаметные за событиями на Ближнем Востоке. Именно там, вероятно, видят заокеанские военные основные театры сражений грядущих войн и именно там особенно потребуется столь веский аргумент, как F-22A.

Растущая экономическая мощь Китая и наличие у того собственных ценностей, а также готовность принять Тайвань в свои объятия сами по себе воспринимаются как серьезный вызов в США. Вероятно, Китай осознается в США как настолько опасный экономический противник, что с ним следует вести диалог иными, не экономическими средствами. Российский Дальний Восток и сибирские богатства с оскудением мощи страны становятся все соблазнительней. Ситуация вокруг Северной Кореи по-прежнему остается неопределенной.

Поставка новейших истребителей Японии неизбежно качественно изменит расстановку сил и подстегнет региональную гонку вооружений, за которой нередко следует дестабилизация. За океаном могут надеяться на то, что она не выйдет за пределы региона, и тогда "Рэпторы" лишь придадут конфликту должную остроту.

Но России, для которой собственный истребитель пятого поколения лишь неопределенно маячит в трудно различимой перспективе, стоит задуматься. Шансы столкнуться с новейшими технологиями, а не познакомиться с ними, растут.

Автор : По материалам сайта cnews.ru

comments powered by Disqus
В этом номере:
Кто спасет библиотеки?

Олеся Зинкевич, Даша Фролова и Лена Евсеева - ученицы лицея ВГУЭС. С виду - обычные девчонки, готовящиеся вот-вот войти во взрослую жизнь. Только в отличие от многих своих сверстниц они уже сейчас думают о будущем - не только своем, но и своих младших братьев и сестер, а может быть, и своих будущих детей.

Освободить движение

Детский церебральный паралич - болезнь пока, увы, неизлечимая. Но в мире появляются все новые методы, облегчающие состояние больных, иногда весьма значительно. Один из таких методов 15 лет назад предложил тульский доктор Валерий Ульзибат. С 2001 года бригада тульских врачей приезжает раз в полгода в Приморский край. После таких операций еще вчера лежачие дети могут встать на ноги, учатся ходить, их движения заметно облегчаются.

Мост - в перспективе

"В" уже сообщал о визите во Владивосток представителей Даляньской группы компаний по международному сотрудничеству. Цель китайской делегации - изучение вариантов инвестирования в приморскую экономику. На днях протокол о сотрудничестве был подписан.

Рок-альтернатива

Очередной фестиваль альтернативной музыки Front Line пройдет во Владивостоке 25 февраля в театре "Андеграунд".

Почтовый опоздает

На перегоне между станциями Ерофей Павлович и Сегачама Забайкальской железной дороги почтово-багажный поезд № 918 "Москва - Владивосток", следовавший в столицу Приморья, сошел с рельсов.

Последние номера