Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

Транспорт без опасности

В число нормативных актов, признанных в Госдуме приоритетными для принятия в ходе весенней сессии-2006, попал законопроект о транспортной безопасности, подготовленный правительством РФ. После принятия этого документа в первом чтении 9 ноября от президента поступило заключение о "недостаточной проработке" и "неточности в терминологии". 18 января в Госдуме была сформирована специальная рабочая группа, которая сейчас и готовит законопроект к второму чтению.

В число нормативных актов, признанных в Госдуме приоритетными для принятия в ходе весенней сессии-2006, попал законопроект о транспортной безопасности, подготовленный правительством РФ. После принятия этого документа в первом чтении 9 ноября от президента поступило заключение о "недостаточной проработке" и "неточности в терминологии". 18 января в Госдуме была сформирована специальная рабочая группа, которая сейчас и готовит законопроект к второму чтению. Заместителем руководителя группы назначен депутат от Приморского края Виктор Клюс (кстати, буквально на днях председатель Госдумы Борис Грызлов вручил нашему земляку государственную награду - медаль "За отличие в морской деятельности"). О готовящемся законопроекте Виктор Александрович рассказал корреспонденту "В" по телефону.

Разработка закона о транспортной безопасности началась в недрах Минтранса и правительства еще в 2004 году. Взрывы самолетов в небе, гибель судов в Японском море, другие многочисленные ЧП свидетельствуют о том, что комплексного подхода к решению вопросов безопасности на транспорте у нас пока не выработано. Кроме того, Россия уже столкнулась с необходимостью соответствовать в сфере транспорта международным требованиям. Весь этот вакуум и должен заполнить, хотя бы частично, названный законопроект, вводящий в оборот новую правовую категорию - транспортная безопасность. Под действие закона попадут объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства. Предполагается, что он поспособствует повышению конкурентоспособности российских транспортных компаний на международном рынке.

- После принятия законопроекта в первом чтении поступило около 160 поправок, над которыми мы сейчас работаем. Второе чтение должно состояться в конце февраля-начале марта, - рассказал зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Виктор Клюс. - Полагаю, после этого потребуется не меньше месяца на подготовку к третьему чтению. Окончательного принятия закона мы ожидаем в апреле-мае. Хочу отметить, что все поступившие замечания носят рабочий характер, идет обычный законодательный процесс.

Действие нового закона будет распространяться на все виды транспорта, продолжает Виктор Клюс:

- Есть отдельные нормативные акты об авиационной безопасности, о безопасности на железнодорожном транспорте, но наш законопроект унифицирует подходы к обеспечению безопасности.

Одно из самых принципиальных новшеств - категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Если коротко, то каждому из них будет присвоена определенная категория, предусматривающая соответствующие меры безопасности и затраты на них. Теперь уже не само предприятие будет вправе определять, сколько денег тратить на обеспечение безопасности, - этим займется профильное федеральное агентство. Поддержание безопасности на объектах федерального значения будет финансироваться из федерального бюджета, объектами регионального значения, соответственно, займется бюджет субъекта федерации. А вот обеспечивать безопасность на частных объектах станет обязанностью самого собственника. Разумеется, это вызовет дополнительные затраты, но все вопросы принципиально согласованы с президентом Ассоциации транспортников РФ, экс-министром транспорта России Виталием Ефимовым.

- В целом контроль станет строже, но это адекватная реакция на новые угрозы, прежде всего терроризма, - констатирует депутат Клюс. - Мы ожидаем, что руководители предприятий серьезно отнесутся к требованиям нового закона.

Автор : Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
"Шапка" уходит на дембель

В ближайшее время на большом противолодочном корабле "Маршал Шапошников" торжественно поднимут военно-морской флаг. Круглая дата в 20 лет считается рубежом, ведь крайний срок эксплуатации грозы вражеских субмарин - четверть века. Поэтому подводят итоги тихоокеанцы, у одного из лучших кораблей флота должно открыться "второе дыхание". "Первую" жизнь корабль прошел с честью.

Россия прирастет авианосцами

Военно-морской флот России планирует в ближайшие 15-20 лет построить серию из 20 современных фрегатов. По словам главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Масорина, это будут модифицированные универсальные корабли, способные решать комплексные задачи, сообщает агентство Интерфакс.

Чтоб разведка доложила точно

Темпы прироста запасов полезных ископаемых на Дальнем Востоке отстают от их добычи. К этому приводит недостаточное внимание к геологоразведке.

Кто на рынке лучший?

Подведены итоги первого в этом году конкурса "Лучший товар Владивостока". По постановлению главы администрации города проводиться он будет каждый квартал.

Мечты сбываются

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин провел совещание по вопросам строительства приморского океанариума во Владивостоке. Напомним, в ходе визита в Приморский край в 2004 году президент РФ Владимир Путин поручил Сергею Дарькину возглавить рабочую группу по строительству этого уникального объекта.

Последние номера