Школьный завтрак с полпредом Исхаковым

Администрация Приморья включила в программу первого визита Камиля Исхакова в Приморский край посещение ряда учебных заведений, в том числе и школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей.

27 янв. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1892 от 27 янв. 2006
Администрация Приморья включила
в программу первого визита Камиля Исхакова в Приморский край посещение ряда учебных заведений,
в том числе и школы-интерната ВГУЭС
для одаренных детей.
Сопровождаемый губернатором края Сергеем Дарькиным, мэром Владивостока Владимиром Николаевым и большой свитой чиновников, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе рано утром прибыл в школу–интернат для одаренных детей. Ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев и директор школы-интерната Людмила Межонова показали высокому гостю, какие условия созданы в школе для обучения и воспитания детей. Экскурсия для полпреда заняла более получаса, ведь в школе-интернате было на что посмотреть.
Исхакову показали учебные классы, оборудованные новейшей мультимедийной техникой, строящийся спортзал, библиотеку, столовую, классы для занятий дошкольников и уже полностью оборудованное современное общежитие.
Полпред ко всему относился с большим вниманием и задавал много вопросов. Его интересовало, как в Приморье финансируется целевая программа обучения одаренных детей, сколько школьников в классах, получают ли учителя доплаты за классное руководство, из чего сделан пол в спортзале, как работает бойлерная, что у детей на завтрак и так далее. Он проявил особый интерес к перспективам подключения школьной библиотеки к университетской базе данных.
Когда полпреду показали классы, в которых дети учатся стоя по методике народного учителя страны Николая Дубинина, он удивился (в школах Казани, где Исхаков был мэром,  эта методика не применялась). С не меньшим любопытством полпред выслушивал пояснения губернатора края,  рассказывавшего о воспитании маленьких детей по методике итальянского педагога Марии Монтессори.  Это одна из наиболее гуманных педагогик,  когда ребенок находится в центре учебного процесса. Для детей создаются условия для всестороннего развития личности, самостоятельного решения жизненных проблем и толерантного отношения к своим ровесникам. Губернатор обратил внимание полпреда на то, что детей учат не только рисовать и читать, но еще и готовить, стирать. Сергей Дарькин рассказывал увлеченно и со знанием дела, отметив, что в эту школу ходит его собственная дочь.
Ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев подчеркнул, что университет вложил значительные средства  для того, чтобы сделать полную реконструкцию школы-интерната. И, по отзывам  специалистов, она становится одной из лучших школ России.
Несмотря на напряженный график визита, полпред выбрал время для посещения школы–интерната ВГУЭС. Правда, приехал он рано утром, в 7.45, когда  занятия еще не начались. И жаль, что полпреду не удалось пообщаться с воспитанниками школы. А ведь здесь учатся замечательные дети: три человека получают президентские стипендии по программе поддержки одаренных детей, более 40 учеников школы - победители олимпиад районного уровня - сейчас  принимают участие в краевой смене «Интеллект», которая проходит в лагере «Океан». Все выпускники школы-интерната поступают в вузы, и более 85 процентов из них блестяще проходят вступительное тестирование и поступают на бесплатные места.

Автор: Георгий ИВАНОВ (фото автора), специально для «В»